Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ЛЮБИЩИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ЛЮБИЩИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1–2 |
3–6 |
7–14 |
15–25 |
26–32 |
33–41 |
42–53 |
54–67 |
68–81 |
82–100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1–2 |
3–9 |
10–18 |
19–28 |
29–37 |
38–45 |
46–54 |
55–63 |
64–76 |
77–100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1-6 |
7-15 |
16-24 |
25-32 |
33-41 |
42-46 |
47-50
|
51-61
|
62-78 |
79-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1 |
2-3 |
4-7 |
8-13 |
14-25 |
26-33 |
34-48 |
49-64 |
65-84 |
85-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1 |
2 |
3-7 |
8-19 |
20-29 |
30-37 |
38-47 |
48-58 |
59-78 |
79-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1 |
2 |
3-10 |
11-20 |
21-29 |
30-37 |
38-47 |
48-65 |
66-79 |
80-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1 |
2 |
3-5 |
6-17 |
18-26 |
27-36 |
37-46 |
47-56 |
57-69 |
70-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1-2 |
3-5 |
6-9 |
10-19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50-59 |
60-74 |
75-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1-2 |
3-5 |
6-9 |
10-19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50-59 |
60-74 |
75-100 |
Отметка по 10-балльной шкале |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов в сертификате |
1 |
2 |
3-6 |
7-12 |
13-22 |
23-32 |
33-41 |
42-53 |
54-71 |
72-100 |
Категория выпускников XI классов |
Варианты прохождения итоговой аттестации |
Варианты участие во вступительной кампании в УВО |
Победители заключительного этапа республиканской олимпиады (дипломы I, II, III степени) по учебным предметам |
Освобождение от 2-х ЦЭ (в аттестат об общем среднем образовании: 10 баллов по учебному предмету, по которому стал победителем, годовая отметка по второму предмету) |
– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на специальности, для которых данный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Лингвострановедение»; – зачисление без вступительных испытаний при поступлении на группы специальностей «Математические науки и информатика», «Физические науки» и профиль образования «Техника и технологии» победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по информатике и астрономии – участие в 3-х ЦТ и поступление на любую специальность |
Победители заключительного этапа республиканской олимпиады (дипломы I, II, III степени) по учебным предметам |
Освобождение от 2-х ЦЭ (в аттестат об общем среднем образовании: 10 баллов по учебному предмету, по которому стал победителем, годовая отметка по второму предмету) |
– выставляется 100 баллов по соответствующему предмету; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «История Беларуси» или «Всемирная история (новейшее время)» (по выбору абитуриента), победителям олимпиады по истории; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «Физика», победителям олимпиады по информатике и астрономии; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» соответственно, победителям олимпиады по белорусскому языку и литературе и русскому языку и литературе; – участие в 3-х ЦТ и поступление на любую специальность |
Победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
|
Освобождение от ЦЭ по учебному предмету, по которому стал победителем (10 баллов в аттестат об общем среднем образовании) |
– зачисление без вступительных испытаний при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования и для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания; – зачисление без вступительных испытаний при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности; – зачисление без вступительных испытаний при поступлении в УВО, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Лингвострановедение»; – участие в 2-х ЦТ |
Победители (диплом I степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам |
Освобождение от ЦЭ по учебному предмету, по которому стал победителем (10 баллов в аттестат об общем среднем образовании) |
– выставляется 100 баллов по соответствующему предмету; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «История Беларуси» или «Всемирная история (новейшее время)» (по выбору абитуриента), победителям олимпиады по истории; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «Физика», победителям олимпиады по информатике и астрономии; – выставляется 100 баллов по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» соответственно, победителям олимпиады по белорусскому языку и литературе и русскому языку и литературе; – прохождение ЦТ по 2-м предметам |
Победители (дипломы I, II, III степени) заключительного и третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам |
Участие в ЦЭ по 2-м предметам (в аттестат выставляется средняя арифметическая между годовой отметкой и отметкой, полученной на ЦЭ) |
– участие в ЦТ по 1-му предмету и зачисление по конкурсу на выбранную специальность и льготы, предусмотренные выше остаются |
Учащиеся, обучающиеся на дому в 2023 году |
Освобождение от 2-х ЦЭ (годовая отметка в аттестат об общем среднем образовании) |
– участие в ЦТ в 2023 году не предусмотрено |
Участие в ЦЭ по 2-м предметам |
– участие в ЦТ по 1-му предмету |
|
Учащиеся с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата |
Участие в ЦЭ по 2-м предметам |
– участие в ЦТ по 1-му предмету |
Выпускные экзамены в учреждении образования по 2-м предметам |
– внутренние испытания в учреждениях высшего образования |
|
Учащиеся, содержащиеся под стражей, учащиеся, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы МВД |
Участие в ЦЭ по 2-м предметам или Выпускные экзамены в учреждении образования по 2-м предметам |
– участие в ЦТ по 1-му предмету
– участие в ЦТ по 3-м предметам |
1. Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.
2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:
3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.
7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
http://rcpom.edu.by – сайт Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи.
На сайте размещена информация об услугах, которые оказывает центр. Ученикам и родителям выпускников будет полезна информация о рейтинге специальностей вузов и ссузов и величине проходных баллов на определенные специальности в минувшем году.
http://www.rchp.bsu.by/ – сайт Республиканского центра проблем человека БГУ.
На сайте размещена информация об уникальной системе психофизиологического прогноза профессиональной пригодности – системе компьютерного тестирования «ПсихоЭгроТест» по определению основных природных возможностей человека.
www.imo.bsu.by/cou - сайт непрерывного образования БГУ.
Интерес представляет информация о программах подготовки к поступлению в вуз – подготовительных курсах, репетиционном тестировании и профтестировании «Ты в профессии».
www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).
На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.
www.rikz.unibel.by – сайт Республиканского института контроля знаний.
На сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о сроках проведения централизованного тестирования, о новых правилах, а также оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.
http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.
Выбор профессии
• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.