Социально-педагогическая и психологическая служба

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГУО «ЛЮБИЩИЦКАЯ СШ»

на I полугодие 2019/2020 учебного года

 

 

 

Консультирование учащихся

 

 

Консультирование

родителей

 

Консультирование

педагогов

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

10.00-11.00

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

15.00-16.00

 

Пятница

 

 

 

 

 

Суббота

 

 

09.00-10.00

 

11.00-12.00

 

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

 ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

НА I ПОЛУГОДИЕ

 2019/2020 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

Консультирование

учащихся

Консультирование родителей

Консультирование педагогов

Вторник

13.00-14.00

 

 

Среда

 

 

12.00-13.00

Четверг

12.00-13.00

 

 

Пятница

 

 

 

Суббота

 

8.00-9.00

 

 

Консультации

педагога социального

 для законных представителей учащихся

 в 6-ой школьный день

сентябрь – декабрь 2019

 

Дата

Тема консультации

07.09.2019

Права и обязанности родителей и детей

14.09.2019

ПРАВИЛА – неотъемлемая часть жизни ребенка в семье и школе

21.09.2019

Когда начать «примерять» профессии ребёнку?

28.09.2019

Активное слушание как альтернатива нареканий и упрёков

02.11.2019

Семейное собрание как форма разрешения конфликтных вопросов.

09.11.2019

Влияние вредных привычек родителей на развитие детей

16.11.2019

Учимся мотивировать ребёнка

23.11.2019

Факторы успешной социализации ребёнка в обществе.

30.11.2019

Поощрение и наказание ребенка в семье

01.12.2019

Проблема выбора профессии. Подходы к её решению.

07.12.2019

Проступок, правонарушение, преступление – ответственность детей и родителей.

14.12.2019

Учимся обсуждать проблемы с детьми, а не указывать на недочёты

21.12.2019

Традиции и досуг в семье

 

Консультации

 педагога социального

 для учащихся

 сентябрь – декабрь 2019

(вторник и четверг)

 

Дата

Тема консультации

03.09.2019

«Культура общения»

05.09.2019

По запросу

10.09.2019

«Школьная неуспеваемость»

12.09.2019

По запросу

17.09.2019

«Подростковый алкоголизм»

19.09.2019

По запросу

24.09.2019

«Безопасное поведение в сети Интернет»

26.09.2019

По запросу

05.11.2019

По запросу

12.11.2019

«Воспитание потребности в здоровом образе жизни»

14.11.2019

По запросу

19.11.2019

«Наш враг – никотин»

21.11.2019

По запросу

26.11.2019

«Развиваем уверенность в себе»

28.11.2019

По запросу

03.12.2019

«Шаг в профессию»

05.12.2019

По запросу

10.12.2019

«Избавляемся от вредных привычек»

12.12.2019

По запросу

17.12.2019

 «Как пережить расставание»

19.12.2019

По запросу

24.12.2019

«Быть личностью  — что это значит?»

26.12.2019

По запросу

31.12.2019

«Правила общения в социальных сетях»

 

Консультации

 педагога социального

 для классных руководителей

 сентябрь – декабрь 2019

 

Дата

Тема консультации

04.09.2019

Рекомендации по составлению социально-педагогической характеристики класса

11.09.2019

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

18.09.2019

Занятость подростков в свободное время

25.09.2019

Как сохранить здоровье ребенка

06.11.2019

Что делать, если ребенок стал изгоем в классе?

13.11.2019

Что делать, если над ребенком издеваются в школе

20.11.2019

Учитель и проблемы дисциплины

27.11.2019

Работа классного руководителя с учащимися, находящимися в СОП и их семьями

04.12.2019

Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления

11.12.2019

Как обеспечить безопасность ребёнка

18.12.2019

Проблемы организации свободного времени учащихся на период зимних каникул, профилактика правонарушений

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

педагога-психолога

«Любищицкая средняя школа»

на первое полугодие 2019/2020 учебного года

 

п/п

Тематика консультаций

Дата проведения

Ответственный

1

Консультация для учащихся по индивидуальным вопросам

04.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

2

Консультация «Роль классного руководителя в формировании здоровой гармоничной личности школьника»

05.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

3

Консультация для родителей по вопросам воспитания и обучения детей (по запросу)

07.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

4

Групповая консультация для учащихся 9 класса «Учиться дальше? Где?»

07.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

5

Консультирование учащихся по индивидуальным вопросам

11.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

6

Консультация для педагогов «Перевоспитание детей и подростков»

12.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

7

Консультирование учащихся по индивидуальным вопросам

14.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

8

Консультация для родителей учащихся 1 класса «Правила успешной адаптации»

14.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

9

Консультирование учащихся по индивидуальным вопросам

18.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

10

Консультация для классного руководителя 1 класса «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения  учащихся 1 класса»

19.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

11

Консультирование для учащихся 8-9 классов «Умей сказать – нет»

21.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

12

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

21.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

13

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

24.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

14

Консультация для учителей и классных руководителей «Что такое буллинг?»

25.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

15

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

28.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

16

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

28.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

17

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

02.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

18

Консультация для педагогов «Несдержанность как путь к педагогическому фиаско»

03.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

19

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

05.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

20

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

05.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

21

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

09.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

22

Консультирование для педагогов начальных классов «Синдром хронической усталости»

10.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

23

Консультирование для учащихся 8-9 классов «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

12.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

24

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

12.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

25

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

16.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

26

Консультирование для педагогов «Подростковый суицид»

17.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

27

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

19.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

28

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

19.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

29

Консультирование для учащихся 6-7 классов «О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек»

23.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

30

Консультирование для педагогов «Личностные качества успешного педагога»

24.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

31

Консультирование для учащихся 5-11 классов «Жизнь – главная ценность человека»

26.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

32

Консультирование для родителей учащихся 5 класса «Мой ребенок – пятиклассник»

26.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

33

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

30.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

34

Консультирование для педагогов «Педагогическое кредо»

31.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

35

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

02.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

36

Консультирование родителей учащихся по индивидуальным вопросам

02.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

37

Консультирование для учащихся 9-11 классов «Формула выбора профессии»

05.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

38

Консультирование для педагогов «Низкая учебная мотивация обучающихся»

06.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

39

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

09.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

40

Консультирование родителей учащихся по индивидуальным вопросам

09.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

41

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

13.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

42

Консультирование для педагогов «Психологические основы педагогического общения»

14.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

43

Консультирование для учащихся 9-11 классов «Человек – творец своей судьбы»

16.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

44

Консультирование для родителей учащихся 9-11 классов «Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости»

16.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

45

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

20.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

46

Консультирование для педагогов «Обучение классных руководителей использованию методов диагностики особенностей поведения несовершеннолетних, изучения классного коллектива с целью своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации»

21.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

47

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

23.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

48

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

23.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

49

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

27.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

50

Консультирование для педагогов «Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления»

28.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

51

Консультирование для учащихся 8 класса «Опасность, которая несет здоровью курение»

30.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

52

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

30.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

53

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

04.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

54

Консультирование для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»

05.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

55

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

07.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

56

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

07.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

57

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

11.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

58

Консультирование для педагогов «Административная ответственность несовершеннолетних»

12.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

59

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

14.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

60

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

14.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

61

Консультирование для учащихся 5 класса «Организация свободного времени»

18.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

62

Консультирование для педагогов «Первое знакомство с семьей ученика»

19.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

63

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

21.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

64

Консультирование для родителей учащихся 7 класса «Права, обязанности и ответственность родителей»

21.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

65

Консультирование для педагогов начальной школы «Психолого-педагогические основы общения с учениками: психология крика»

26.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

66

Консультирование для учащихся 9-11 классов «О воспитании чувств»

28.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

67

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

28.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

 

 

Онлайн-консультация «Девочка. Девушка…»

Онлайн-консультация Люби жизнь!

Онлайн-консультация Как помириться с мамой

Онлайн-консультация Как справиться с неуверенностью

Онлайн-консультация Конфликты со сверстниками

Онлайн-консультация «Эмоции и их влияние на здоровье человека»

Онлайн-консультация «Что делать, если тебя обижают»

Онлайн-консультация Советы старшекласснику

Онлайн-консультация «Какой он – настоящий друг?»

Онлайн-консультация Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

Онлайн-консультация Как нужно разговаривать, чтобы тебя поняли

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

 

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

СЭВ—это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

  Выгорание—это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки, внутренних ресурсов с ним можно успешно бороться.

 

Рекомендации по профилактике

синдрома эмоционального выгорания:

 

1.Мыслите позитивноКаждая жизненная ситуация подарена нам не случайно, несет свой жизненный урок, замечайте даже в самых трудных моментах плюсы и возможности для вашего дальнейшего пути. Следует помнить, что истинной причиной  стресса являются не люди, не  разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь. Помните: «Кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено».

 

2.Будьте внимательны к себе: это поможет своевременно заметить первые симптомы усталости.

 

3. Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.

 

  1. Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.

 

  1. Любите себя, хвалите себя, делайте  маленькие радости,  комплименты.

 

  1. Подбирайте дело по себе:сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

 

  1. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она - не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

 

  1. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  2. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха. Каждый имеет право не только на работу, но и для личной жизни, своих увлечений и предпочтений.

 

  1. “Свободное время педагога - это корень, питающий ветви педагогического творчества» (В.А.Сухомлинский).

 

  1. Формула выживаемости профессора В.М.Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться как минимум  1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время восстановления физических сил организма; время релаксации (расслабления); время катарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).

 

  1. Научитесь жить с юмором.«Юмор-соль жизни, — говорил К.Чапек, — кто лучше просолен, дольше живет». Смех защищает нас от чрезмерного напряжения. Смейтесь на здоровье!

 

  1. Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Берегите себя,снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».

 

  1. Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу.Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Помните: «Жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами».

 

  1. Хобби.Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите,  шейте, вышивайте, конструируйте и т. п.

 

  1. Привнесите новые эмоции, мысли и действия в свой обыденный день. Начните «Новый день - новое в обыденном». Вы возвращаетесь домой по одной и той же дороге, совершаете обыденные стереотипные поступки — в «Новый день» попробуйте совершить 10 новых поступков (например, возвращайтесь домой по другой дороге, по-новому попросите об остановке в транспорте и др.). Разнообразьте вашу жизнь:)

 

  1. Позволяйте себе проявлять эмоции,иногда полезно просто выговориться.  Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя. Изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; мните, рвите бумагу; кидайте предметы в мишень на стене; попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите; поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).

Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах.

18.Музыка является одним из компонентов улучшения настроения

 Рекомендуются следующие музыкальные произведения:

  • при переутомлении и нервном истощении: «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
  • при угнетенном меланхолическом настроении: ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта;
  • при выраженной раздражимости, гневе:  «Сентементальный вальс» Чайковского;
  • при снижении сосредоточенности внимания:  «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;
  • расслабляющее действие: «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;
  • тонизирующее воздействие: «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.

 

Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лукашевич Елена Александровна

  • Должность: Социальный педагог

Федосик Ольга Дмитриевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Категория: Первая категория
  • График консультаций: Понедельник: 16.00-18.00 Четверг 13.00-15.00 Суббота 8.00-10.00