Социально-педагогическая и психологическая служба

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГУО «ЛЮБИЩИЦКАЯ СШ»

на первое полугодие 2020/2021 учебного года

 

 

 

Консультирование учащихся

 

 

Консультирование

родителей

 

Консультирование

педагогов

 

Вторник

 

 

 

 

12.00-13.00

 

Среда

 

11.00-12.00

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

Пятница

 

13.00-14.00

 

 

 

Суббота

 

 

 

11.00-12.00

 

 

График консультаций

педагога социального

на I полугодие 2020/2021учебного года

 

 

Консультирование

учащихся

Консультирование родителей

Консультирование педагогов

Вторник

13.00-14.00

 

10.00-11.00

Четверг

9.45-10.45

 

 

Суббота

 

8.00-9.00

 

 

 

График консультаций

педагога-психолога

на I полугодие 2020/2021 учебного года

 

 

Консультирование

учащихся

Консультирование родителей

Консультирование педагогов

Вторник

 

 

12.00-13.00

Среда

11.00-12.00

 

 

Пятница

13.00-14.00

 

 

Суббота

 

11.00-12.00

 

 

Консультации

педагога социального

 для законных представителей учащихся

 в 6-ой школьный день

сентябрь – декабрь 2020

 

Дата

Тема консультации

05.09.2020

«Права и обязанности родителей и детей»

12.09.2020

«ПРАВИЛА – неотъемлемая часть жизни ребенка в семье и школе»

19.09.2020

«Когда начать «примерять» профессии ребёнку?»

26.09.2020

«Активное слушание как альтернатива нареканий и упрёков»

03.10.2020

«Семейное собрание как форма разрешения конфликтных вопросов»

10.10.2020

«Права ребенка: соблюдение их в семье»

17.10.2020

«Учимся мотивировать ребёнка»

24.10.2020

«Факторы успешной социализации ребёнка в обществе»

31.10.2020

«Не кричите на детей»

14.11.2020

«Проблема выбора профессии. Подходы к её решению»

21.11.2020

«Проступок, правонарушение, преступление – ответственность детей и родителей»

28.11.2020

«Учимся обсуждать проблемы с детьми, а не указывать на недочёты»

05.12.2020

«Традиции и досуг в семье»

12.12.2020

«Подростковый возраст: проблемы полового созревания»

19.12.2020

«Вопросы дисциплины»

26.12.2020

«О родительском авторитете»

 

Памятка для родителей "Последствия употребления курительных смесей "СПАЙС"

Памятка "Десять заповедей родителей"

Памятка  "Контроль над  времяпровождением детей" 

 

 

 

Консультации

 педагога социального

 для учащихся

 сентябрь – декабрь 2020

 

Дата

Тема консультации

01.09.2019

«Культура общения»

03.09.2019

По запросу

08.09.2019

«Школьная неуспеваемость»

10.09.2019

По запросу

15.09.2019

«Подростковый алкоголизм»

17.09.2019

 «Что делать, если тебя обижают»

22.09.2019

«Безопасное поведение в сети Интернет»

24.09.2019

Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

29.10.2019

По запросу

01.10.2019

«Воспитание потребности в здоровом образе жизни»

06.10.2019

По запросу

08.10.2019

«Наш враг – никотин»

13.10.2019

Люби жизнь!

15.10.2019

«Развиваем уверенность в себе»

20.10.2019

По запросу

22.10.2019

«Шаг в профессию»

27.10.2019

По запросу

29.10.2019

«Права и обязанности участников образовательного процесса»

03.11.2019

По запросу

10.11.2019

 «Как пережить расставание»

12.11.2019

«Девочка. Девушка…»

17.11.2019

«Быть личностью  — что это значит?»

19.11.2019

По запросу

24.11.2019

«Правила общения в социальных сетях»

26.11.2020

Советы старшекласснику

01.12.2020

По запросу

03.12.2020

Как помириться с мамой

08.12.2020

Как справиться с неуверенностью

10.12.2020

Как нужно разговаривать, чтобы тебя поняли

15.12.2020

По запросу

17.12.2020

«Какой он – настоящий друг?»

22.12.2020

Советы старшекласснику

24.12.2020

По запросу

29.12.2020

«Эмоции и их влияние на здоровье человека»

31.12.2020

По запросу

Прикреплённые файлы

 

 

Консультации

 педагога социального

 для классных руководителей

 сентябрь – декабрь 2020

 

Дата

Тема консультации

01.09.2020

«Рекомендации по составлению социально-педагогической характеристики класса»

08.09.2020

«Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия»

15.09.2020

«Занятость подростков в свободное время»

22.09.2020

«Как сохранить здоровье ребенка»

29.09.2020

«Что делать, если ребенок стал изгоем в классе?»

06.10.2020

«Жестокое обращение с детьми»

13.10.2020

«Формирование ответственного и безопасного поведения»

20.10.2020

«Наказывая, подумай зачем»

27.10.2020

По запросу

03.11.2020

«Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних»

10.11.2020

«Что делать, если над ребенком издеваются в школе»

17.11.2020

Учитель и проблемы дисциплины

24.11.2020

«Работа классного руководителя с учащимися, находящимися в СОП и их семьями»

01.12.2020

«Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления»

08.12.2020

«Как обеспечить безопасность ребёнка»

15.12.2020

«Проблемы организации свободного времени учащихся на период зимних каникул, профилактика правонарушений»

22.12.2020

«Профилактика экстремизма и терроризма»

29.12.2020

«Как предотвратить жестокое обращение с ребенком»

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

педагога-психолога

«Любищицкая средняя школа»

на первое полугодие 2020/2021 учебного года

 

п/п

 

Тематика консультаций

Дата проведения

Ответственный

1

У

Консультация для учащихся по индивидуальным вопросам

02.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

2

П

Консультация «Роль классного руководителя в формировании здоровой гармоничной личности школьника»

08.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

3

Р

Консультация для родителей по вопросам воспитания и обучения детей (по запросу)

05.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

4

У

Групповая консультация для учащихся 9 класса «Учиться дальше? Где?»

04.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

5

У

Индивидуальное консультирование учащихся 5-7 классов: «Культура общения»

09.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

6

П

Консультация для педагогов «Перевоспитание детей и подростков»

15.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

7

У

Консультирование учащихся по индивидуальным вопросам

11.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

8

Р

Консультация для родителей учащихся 1 класса «Правила успешной адаптации»

12.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

9

У

Консультирование учащихся 5-11 классов: «Правила поведения в общественных местах»

16.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

10

П

Консультация для классного руководителя 1 класса «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения  учащихся 1 класса»

22.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

11

У

Консультирование для учащихся 8-9 классов «Умей сказать – нет»

18.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

12

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

19.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

13

У

Консультирование учащихся 9-11 классов: «Культура речи. Ненормативная лексика»

23.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

14

П

Консультация для учителей и классных руководителей «Что такое буллинг? Чем он опасен?»

29.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

15

У

Консультирование учащихся 7-8 классов: «Конфликты и способы их преодоления»

25.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

16

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

26.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

17

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

30.09

Федосик О.Д.

педагог-психолог

18

П

Консультация для педагогов «Несдержанность как путь к педагогическому фиаско»

06.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

19

У

Консультирование подростков: «Самоконтроль и требовательность к себе»

02.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

20

П

Консультирование для педагогов начальных классов «Синдром хронической усталости»

13.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

21

У

Консультирование для учащихся 8-9 классов «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

07.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

22

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

03.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

23

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

09.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

24

П

Консультирование для педагогов «Подростковый суицид»

20.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

25

У

Консультирование учащихся 5-6 классов: «Как справиться с раздражением и обидой»

14.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

26

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

10.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

27

У

Консультирование для учащихся 6-7 классов «О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек»

16.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

28

П

Консультирование для педагогов «Личностные качества успешного педагога»

27.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

29

У

Консультирование для учащихся 5-11 классов «Жизнь – главная ценность человека»

21.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

30

Р

Консультирование для родителей учащихся 5 класса «Мой ребенок – пятиклассник»

17.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

31

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

23.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

32

П

Консультирование для педагогов «Педагогическое кредо»

03.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

33

У

Консультирование учащихся 8-11 классов: «Способы конструктивного взаимодействия с окружающими»

28.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

34

Р

Консультирование родителей учащихся по индивидуальным вопросам

24.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

35

У

Консультирование для учащихся 9-11 классов «Формула выбора профессии»

30.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

36

П

Консультирование для педагогов «Низкая учебная мотивация обучающихся»

10.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

37

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

04.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

38

Р

Консультирование родителей учащихся по индивидуальным вопросам

31.10

Федосик О.Д.

педагог-психолог

39

У

Консультирование для учащихся 1-4 классов: «Как справиться с раздражением и обидой»

06.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

40

П

Консультирование для педагогов «Психологические основы педагогического общения»

17.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

41

У

Консультирование для учащихся 9-11 классов «Человек – творец своей судьбы»

11.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

42

Р

Консультирование для родителей учащихся 9-11 классов «Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости»

07.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

43

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

13.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

44

П

Консультирование для педагогов «Обучение классных руководителей использованию методов диагностики особенностей поведения несовершеннолетних, изучения классного коллектива с целью своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации»

24.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

45

У

Консультирование учащихся 9-11 классов: «Для чего нужны законы?»

18.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

46

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

14.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

47

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

20.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

48

П

Консультирование для педагогов «Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления»

01.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

49

У

Консультирование для учащихся 8 класса «Опасность, которая несет здоровью курение»

25.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

50

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

21.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

51

У

Консультирование учащихся 5-7 классов: «Кто виноват, что подростки становятся преступниками: они сами или взрослые?»

27.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

52

П

Консультирование для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»

08.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

53

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

02.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

54

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

28.11

Федосик О.Д.

педагог-психолог

55

У

Консультирование учащихся 8-9 классов: «Око за око: месть или прощение?»

04.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

56

П

Консультирование для педагогов «Административная ответственность несовершеннолетних»

15.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

57

У

Консультирование для учащихся по индивидуальным вопросам

09.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

58

Р

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу)

05.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

59

У

Консультирование для учащихся 5 класса «Организация свободного времени»

11.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

60

П

Консультирование для педагогов «Первое знакомство с семьей ученика»

22.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

61

У

Консультирование учащихся 5-6 классов: «В чем истинное счастье?»

16.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

62

Р

Консультирование для родителей учащихся 7 класса «Права, обязанности и ответственность родителей»

12.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

63

П

Консультирование для педагогов начальной школы «Психолого-педагогические основы общения с учениками: психология крика»

29.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

64

У

Консультирование для учащихся 9-11 классов «О воспитании чувств»

18.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

65

Р

Консультирование для родителей учащихся 1-4 классов: «Как повысить самооценку ребенка»

19.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

66

У

Консультирование для учащихся: «Сила воли и характер»

23.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

67

У

Консультирование подростка: «Уверенность в себе»

25.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

68

Р

Консультирование родителей учащихся 9-11 классов: «Планы на будущее»

26.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

69

У

Консультирование учащихся 5-6 классов: «Способы развития уверенного поведения»

30.12

Федосик О.Д.

педагог-психолог

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

 

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

СЭВ—это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

  Выгорание—это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки, внутренних ресурсов с ним можно успешно бороться.

 

Рекомендации по профилактике

синдрома эмоционального выгорания:

 

1.Мыслите позитивноКаждая жизненная ситуация подарена нам не случайно, несет свой жизненный урок, замечайте даже в самых трудных моментах плюсы и возможности для вашего дальнейшего пути. Следует помнить, что истинной причиной  стресса являются не люди, не  разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь. Помните: «Кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено».

 

2.Будьте внимательны к себе: это поможет своевременно заметить первые симптомы усталости.

 

3. Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.

 

  1. Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.

 

  1. Любите себя, хвалите себя, делайте  маленькие радости,  комплименты.

 

  1. Подбирайте дело по себе:сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

 

  1. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она - не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

 

  1. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  2. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха. Каждый имеет право не только на работу, но и для личной жизни, своих увлечений и предпочтений.

 

  1. “Свободное время педагога - это корень, питающий ветви педагогического творчества» (В.А.Сухомлинский).

 

  1. Формула выживаемости профессора В.М.Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться как минимум  1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время восстановления физических сил организма; время релаксации (расслабления); время катарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).

 

  1. Научитесь жить с юмором.«Юмор-соль жизни, — говорил К.Чапек, — кто лучше просолен, дольше живет». Смех защищает нас от чрезмерного напряжения. Смейтесь на здоровье!

 

  1. Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Берегите себя,снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».

 

  1. Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу.Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Помните: «Жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами».

 

  1. Хобби.Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите,  шейте, вышивайте, конструируйте и т. п.

 

  1. Привнесите новые эмоции, мысли и действия в свой обыденный день. Начните «Новый день - новое в обыденном». Вы возвращаетесь домой по одной и той же дороге, совершаете обыденные стереотипные поступки — в «Новый день» попробуйте совершить 10 новых поступков (например, возвращайтесь домой по другой дороге, по-новому попросите об остановке в транспорте и др.). Разнообразьте вашу жизнь:)

 

  1. Позволяйте себе проявлять эмоции,иногда полезно просто выговориться.  Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя. Изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; мните, рвите бумагу; кидайте предметы в мишень на стене; попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите; поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).

Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах.

18.Музыка является одним из компонентов улучшения настроения

 Рекомендуются следующие музыкальные произведения:

  • при переутомлении и нервном истощении: «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
  • при угнетенном меланхолическом настроении: ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта;
  • при выраженной раздражимости, гневе:  «Сентементальный вальс» Чайковского;
  • при снижении сосредоточенности внимания:  «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;
  • расслабляющее действие: «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;
  • тонизирующее воздействие: «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.

 

Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! 

 

Лукашевич Елена Александровна

  • Должность: Социальный педагог

Федосик Ольга Дмитриевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Категория: Первая категория
  • График консультаций: Понедельник: 16.00-18.00 Четверг 13.00-15.00 Суббота 8.00-10.00