Социально-педагогическая и психологическая служба

Ссылка на сайт здесь

Тематика консультаций

педагога социального для учащихся, родителей и педагогов

 на II полугодие  2020/2021 года

 

Дата

Консультации

для учащихся

 

Дата

 

Консультации

для законных представителей

Дата

Консультации

для педагогов

 

12.01

 

14.01

Дисциплинарная ответственность учащихся

По запросу

 

09.01.

Ребенок не хочет заниматься в школе. Как ему помочь?

 

12.01

Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми

 

19.01

 

21.01

Проблемы межличностных отношений

По запросу

 

16.01

Плохая память у ребёнка. Как её развить?

 

19.01

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

 

26.01

28.01

Я и компьютер

По запросу

 

23.01

Как помочь  своему ребёнку в период адаптации обучения в школе?

 

26.01

Проблемы организации свободного времени учащихся на период зимних каникул, профилактика правонарушений

 

02.02

04.02

Грубость и непонимание в семье

По запросу

 

30.01.

Единственный ребёнок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании

 

02.02

Друзья детей. Как помочь детям найти хороших друзей?

 

09.02

 

11.02

Как научиться быть ответственным за свои поступки

По запросу

 

06.02

Воспитательный потенциал семьи

 

09.02

Проблемы воспитания, общения с детьми в классе. Как строить общение с детьми.

 

16.02.

18.02

Курение: мифы и реальность

По запросу

 

13.02

Ребёнок пошел в первый класс. Ваш беспокойный ребёнок

 

16.02

Конфликты в классе, на улице и дома как путь к опасности

 

23.02

25.02

О вреде вредных привычек

По запросу

 

20.02

Наказание детей. Каким им быть?

 

23.02

Организация сотрудничества классного руководителя с классом

 

02.03

04.03

Безопасное поведение учащихся

По запросу

 

27.02

Ваш беспокойный ребёнок. Занятость «трудных» подростков в свободное время

 

02.03

Режим дня – залог успешной учебы

 

09.03

11.03

Преодоление школьных трудностей

По запросу

 

06.03

Влияние внутрисемейных отношений на психику ребёнка

 

09.03

Вредные привычки младших школьников

 

16.03

 

18.03

Социальные сети – ловушка для подростка

По запросу

 

13.03

 

 

Проблемы воспитания и общения с детьми в семье

 

16.03

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

 

23.03

25.03

Как жить в мире с родителями

По запросу

 

20.03

Как заметить гения в вашем ребёнке

 

23.03

Учитель и проблемы дисциплины

 

30.03

 

01.04

Проблема профессионального самоопределения

По запросу

 

 

27.03

Как оградить своего ребёнка от негативного влияния плохой компании

 

30.03

Профилактика семейного неблагополучия

 

06.04

08.04

 

Мои права и обязанности

По запросу

 

03.04

Поощрение и наказание детей в семье

 

06.04

      Как обеспечить безопасность ребёнка

 

13.04

15.04

Скажи насилию «НЕТ»

По запросу

 

10.04

Права ребёнка, их соблюдение в семье

 

13.04

Что делать, если над ребенком издеваются в школе

 

20.04

22.04

Друзья детей – друзья или враги

По запросу

 

17.04

Грубость и непонимание в семье

 

20.04

Что делать, если ребенок стал изгоем в классе?

 

27.04

29.04

Страх. Как с ним справиться?

По запросу

 

24.04

Авторитет родителей как фактор успешности воспитания ребёнка

 

27.04

Занятость подростков в свободное время

04.05

 

06.05

  Я — подросток

По запросу

 

08.05

Семейные традиции и их роль в воспитании детей

 

04.05

Как сохранить здоровье ребенка

 

11.05

13.05

От противостояния к пониманию

По запросу

 

15.05

Конфликты с собственным ребёнком. Пути их решения

 

11.05

Организация летнего до­суга учащихся

 

18.05

20.05

 Искусство понимать друг друга

По запросу

 

22.05

Досуг ребёнка в семье

 

18.05

Работа с неблагополучными семьями в период летних каникул

 

25.05

27.05

Поговорим о безопасности

По запросу

 

29.05

Учим ребёнка проводить время с пользой

 

25.05

Конфликты в подростковой среде

 

Тематика консультаций

педагога-психолога

на II полугодие 2020/2021 уч. г.

 

Дата

Консультирование

обучающихся

Дата

Консультирование

законных представителей

Дата

Консультирование

педагогов

13.01

Взаимоотношения с родителями

 

16.01

Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения

12.01

Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения

15.01

Взаимоотношения с противоположным полом

23.01

Адаптация пятиклассников к школьной жизни

19.01

Возрастные особенности второклассника

20.01

В поиске истины

 

30.01

Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья    детей

26.01

Воспитание - процесс творческий. Практические рекомендации.

22.01

Каким я себя вижу в будущем

 

06.02

Будущее ваших детей

 

02.02

Возрастные особенности первоклассника

27.01

Как избежать школьных неудач

 

13.02

Взаимодействие с гиперактивными детьми

09.02

Возрастные особенности подросткового периода

29.01

Поддержка и внушение уверенности в себе

20.02

Возрастные особенности детей 6-7 лет

16.02

Возрастные особенности подросткового возраста

03.02

Воспитание уверенности в себе

27.02

Возрастные особенности пятиклассников

23.02

Взаимодействие с гиперактивными детьми;

05.02

Сила воли и характер

06.03

Грубость и непонимание в семье

02.03

Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления

10.02

Способы развития уверенного поведения

13.03

Друзья детей – друзья или враги?

09.03

Искусство наказывать и поощрять

12.02

Планы на будущее

20.03

Детско-родительские взаимоотношения

16.03

Как помочь родителям понять своего ребенка

17.02

ЗОЖ – что это такое?

27.03

Если ребенок ворует

23.03

Как помочь   ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

19.02

Опасные привычки

03.04

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании

30.03

Как найти общий язык с проблемным ребёнком?

24.02

Алкоголь и алкогольная зависимость

10.04

Как научить детей учиться?

 

06.04

Личностно профессиональное самоопределение подростков

26.02

Человек – творец своей судьбы

17.04

Как услышать и понять своего ребёнка?

13.04

Межличностные отношения в семье и школе

03.03

Культура поведения в общественных местах

24.04

Как организовать досуговую деятельность детей?

20.04

Наказания детей. Какими им быть?

 

05.03

Самоконтроль и требовательность к себе

08.05

Как помочь ребенку адаптироваться?

27.04

Налаживание социальных контактов

 

10.03

Как справиться с раздражением и обидой

15.05

Компьютер и дети: будьте осторожны!

04.05

Одаренные дети и проблемы их воспитания

12.03

Способы конструктивного взаимодействия с окружающими

22.05

Как воспитывать ребенка без наказания?

 

18.05

Профилактика неврозов у детей

 

17.03

Конструктивные способы сказать «нет»

29.05

Как заметить гения в вашем ребёнке?

25.05

Причины неуспеваемости ребенка

 

19.03

Как создать для себя ситуацию успеха

 

 

 

 

24.03

Знай свои права, исполняй обязанности

 

 

 

 

26.03

Как повысить самооценку

 

 

 

 

31.03

Управление негативными эмоциями

 

 

 

 

02.04

Правила бесконфликтного общения

 

 

 

 

07.04

Если не хочешь стать жертвой насилия…

 

 

 

 

09.04

Золотые ключи общения

 

 

 

 

14.04

Курение – дурная мода или вредная привычка

 

 

 

 

16.04

Клички и дразнилки

 

 

 

 

21.04

Ты и твоя будущая профессия

 

 

 

 

23.04

Взрослые игры или ранняя беременность

 

 

 

 

28.04

Хочу.Могу.Надо. Как правильно выбрать профессию?

 

 

 

 

30.04

Интернет-зависимость – проблема мирового масштаба

 

 

 

 

05.05

Стресс. Способы преодоления

 

 

 

 

07.05

Что такое правонарушение и как его избежать?

 

 

 

 

12.05

Это – не моё

 

 

 

 

14.05

Лето на пользу: безопасные каникулы

 

 

 

 

19.05

Пора летних каникул. Как провести их с пользой?

 

 

 

 

21.05

Как успокоить себя перед экзаменом?

 

 

 

 

26.05

О правилах саморегуляции в период выпускных экзаменов

 

 

 

 

28.05

О выборе будущей профессии

 

 

 

 

 

Прикреплённые файлы

График

работы и консультаций

педагога социального

на II полугодие 2020/2021учебного года

 

 

Время

работы

Консультирование

учащихся

Консультирование

законных представителей

Консультирование педагогов

Вторник

8.00-9.00

9.45-14.50

13.00-14.00

 

10.00-11.00

Среда

8.00-9.00  

9.45-10.50  

14.40-15.00

 

 

 

Четверг

8.00-9.55

10.40-13.55

14.40-14.50

10.40-11.40

 

 

Пятница

8.00-9.00

11.35-13.45

 

 

 

Суббота

8.00-11.00

 

8.00-9.00

 

 

График

 работы и консультаций

педагога-психолога

на II полугодие 2020/2021 учебного года

 

 

Время

работы

Консультирование учащихся

Консультирование законных представителей

Консультирование

педагогов

 

Вторник

 

09.00-09.55

10.40-10.50

11.35-13.55

14.40-14.50

 

 

12.00-13.00

 

Среда

 

09.00-09.55

10.40-13.55

14.40-15.45

11.00-12.00

 

 

 

Четверг

 

09.45-10.50

11.35-13.00

13.45-13.55

14.40-14.50

15.35-16.00

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

09.45-11.55

12.40-14.50

15.35-16.10

13.00-14.00

 

 

 

Суббота

08.30-10.50

11.35-12.15

 

09.00-10.00

 

 

 

 

Информация о телефонах доверия (психологической

помощи), действующих в Республике Беларусь, в том

числе об адресах и телефонах центров дружественного

отношения к подросткам

Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)

Регион

Телефон

Республиканская «Детская

телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Минск:

 

для взрослых

8 017290 44 44

8 017290 43 70

для детей и подростков

8 017263 03 03

г. Брест

8 016240 62 26

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

 

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ).

СЭВ—это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

  Выгорание—это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки, внутренних ресурсов с ним можно успешно бороться.

 

Рекомендации по профилактике

синдрома эмоционального выгорания:

 

1.Мыслите позитивноКаждая жизненная ситуация подарена нам не случайно, несет свой жизненный урок, замечайте даже в самых трудных моментах плюсы и возможности для вашего дальнейшего пути. Следует помнить, что истинной причиной  стресса являются не люди, не  разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь. Помните: «Кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено».

 

2.Будьте внимательны к себе: это поможет своевременно заметить первые симптомы усталости.

 

3. Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.

 

  1. Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.

 

  1. Любите себя, хвалите себя, делайте  маленькие радости,  комплименты.

 

  1. Подбирайте дело по себе:сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

 

  1. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она - не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

 

  1. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  2. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха. Каждый имеет право не только на работу, но и для личной жизни, своих увлечений и предпочтений.

 

  1. “Свободное время педагога - это корень, питающий ветви педагогического творчества» (В.А.Сухомлинский).

 

  1. Формула выживаемости профессора В.М.Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться как минимум  1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время восстановления физических сил организма; время релаксации (расслабления); время катарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).

 

  1. Научитесь жить с юмором.«Юмор-соль жизни, — говорил К.Чапек, — кто лучше просолен, дольше живет». Смех защищает нас от чрезмерного напряжения. Смейтесь на здоровье!

 

  1. Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Берегите себя,снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».

 

  1. Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу.Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Помните: «Жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами».

 

  1. Хобби.Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите,  шейте, вышивайте, конструируйте и т. п.

 

  1. Привнесите новые эмоции, мысли и действия в свой обыденный день. Начните «Новый день - новое в обыденном». Вы возвращаетесь домой по одной и той же дороге, совершаете обыденные стереотипные поступки — в «Новый день» попробуйте совершить 10 новых поступков (например, возвращайтесь домой по другой дороге, по-новому попросите об остановке в транспорте и др.). Разнообразьте вашу жизнь:)

 

  1. Позволяйте себе проявлять эмоции,иногда полезно просто выговориться.  Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя. Изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; мните, рвите бумагу; кидайте предметы в мишень на стене; попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите; поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).

Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах.

18.Музыка является одним из компонентов улучшения настроения

 Рекомендуются следующие музыкальные произведения:

  • при переутомлении и нервном истощении: «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
  • при угнетенном меланхолическом настроении: ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта;
  • при выраженной раздражимости, гневе:  «Сентементальный вальс» Чайковского;
  • при снижении сосредоточенности внимания:  «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;
  • расслабляющее действие: «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;
  • тонизирующее воздействие: «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.

 

Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! 

 

Лукашевич Елена Александровна

  • Должность: Социальный педагог

Федосик Ольга Дмитриевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Категория: Первая категория
  • График консультаций: Понедельник: 16.00-18.00 Четверг 13.00-15.00 Суббота 8.00-10.00