Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе

27.11.2014

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Профессиональное самоопределение учащихся средствами системной профориентационной работы»

  Современное понимание профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования заключается в ее нацеленности не только на выбор конкретной профессии каждым учащимся, но и на формирование у них качеств личности, профессионально важных компетенций, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный и адекватный профессиональный выбор не только в типичной ситуации, но и в ситуациях непредсказуемости и риска, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными, что позволит им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

   27 ноября 2014 года на базе ГУО «Любищицкая средняя школа» прошёл семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Профессиональное самоопределение учащихся средствами системной профориентационной работы». 

Участники семинара имели возможность познакомиться с опытом работы педагогов данного учреждения образования. С системой профориентационной работы в ходе доклада присутствующих познакомила заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Любищицкая средняя школа» Попеляева Людмила Владимировна. В своём выступлении Людмила Владимировна подчеркнула, что работа по профессиональной ориентации должна проводиться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся.

   Система профориентационной работы в школе строится с учётом психологической диагностики профессиональной направленности учащихся. Эффективные методы психолого-педагогической помощи учащимся в формировании профессиональных интересов и готовности к выбору будущей профессии осветила педагог-психолог Федосик Ольга Дмитриевна. С современными подходами и технологиями профориентационной работы участники семинара могли познакомиться при посещении открытых уроков и мероприятий. Игровое занятие «Радуга профессий» во 2 классе провела учитель начальных классов Калиновская Наталья Васильевна. На мероприятие были приглашены родители учащихся, инспектор ИДН Чечун Михаил Михайлович. Это подтверждает тот факт, что профориентационная работа должна проводиться в тесном взаимодействии школы, семьи, общественности.  

   Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении ребёнка бесспорно важна. Ведь именно классный руководитель формирует информационную основу выбора профессии, формирует установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах, воспитывает готовность к трудовой деятельности. Кравец Светлана Ивановна, учитель химии и биологии, классный руководитель 7 класса, показала при проведении конкурсной программы «Марафон профессий» для учащихся 7 класса актуальность использования в работе инновационных форм, приемов и методов воспитания. Важность проведения профориентационной работы в учебной деятельности показала в ходе проведения урока географии «Освоение территории Беларуси» в 10 классе, учитель географии Снитко Лидия Васильевна.

   Говорят, что лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать.  «Сто идей!» - так называлась выставка творческих работ учащихся. На выставке были представлены работы из вторичных материалов, дерева, бисера и др. Массу положительных эмоций вызвало у гостей выступление агитбригады драматического кружка под руководством Снитко Нины Григорьевны «На свете есть профессий много разных…». Кем хотят стать учащиеся Любищицкой средней школы, и совпадает ли их выбор с выбором их родителей, участники семинара смогли узнать, просмотрев видеофильм «Профессиональное самоопределение школьников». Проведённый семинар показал важность профориентационной работы в школе, предоставил возможность увидеть новые формы организации данной работы. Елена Мархель, методист районного учебно-методического кабинета