Неделя биологии и химии

План проведения Недели химии, биологии и экологии

(11.12.2023г.- 16.12.2023г.)

Мероприятия

Класс

Ответственный

В течение  Недели

1.

Дистанционная викторина по биологии и экологии

(вопросы размещены на сайте школы)

6-10 классы

Лукашевич Е.А.

2.

Дистанционная викторина по химии

(вопросы размещены на сайте школы)

7-10 классы

Кравец С.И.

3.

Выставка книг

«Вокруг химии и биологии»

7-10 классы

Кравец С.И., Лукашевич Е.А.

4.

Уголок профориентации

«Химия, биология и твоя будущая профессия»

9-10 классы

Кравец С.И., Лукашевич Е.А.

12 декабря

5.

Открытый урок по биологии

 «Царства живой природы»

6 класс

Лукашевич Е.А.

6.

Открытый урок по химии

«Соли серной кислоты»

9 класс

Кравец С.И.

13 декабря

7.

Викторина

«Посвящение в химики»

5-6 классы

Кравец С.И.

8.

Телелекторий.

Просмотр и обсуждение фильма

 «Тайны и возможности человеческого тела»

9 класс

Лукашевич Е.А.

14 декабря

9.

Заочная экскурсия

«Предприятия химической промышленности Беларуси»

10 класс

Кравец С.И.

10.

Игра

 «Поле чудес»

«Рекордсмены животного мира»

8 класс

Лукашевич Е.А.

15 декабря

11.

Игра-викторина

 «Звёздный час химика»

9 класс

Кравец С.И.

12.

 Игра-квест

«Новые методы борьбы с мусорным  монстром»

10 класс

Лукашевич Е.А.

16 декабря

13.

Подведение итогов Недели,

размещение отчёта о проведении Недели на сайте школы

 

Лукашевич Е.А., Кравец С.И.

Отчёт о проведении недели

ОТЧЕТ

 О ПРОВЕДЕНИИ  МЕРОПРИЯТИЙ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

С 11 по 16 ноября 2023г. в ГУО «Любищицкая СШ» прошла предметная неделя химии, биологии и экологии.

 Познавательный интерес к биологии и химии формируется как на уроках, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.д.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели.

В рамках предметной недели учителем биологии и химии Кравец С.И. и учителем биологии Лукашевич Е.А. были организованы и проведены  внеклассные мероприятия с целью развития познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам, повышения образовательного уровня, самостоятельности и творчества, выявления высокомотивированных учащихся по предмету.

Мероприятия Недели были направлены на решение следующих задач:

  • пропаганда охраны природы и окружающей среды;
  • формирование здоровьесберегающих, информационных и коммуникативных компетентностей;
  • формирование экологического мировоззрения, расширение стратегий взаимодействия с миром природы;
  • воспитание экологической культуры и ведения здорового образа жизни среди учащихся школы;
  • расширение информированности обучающихся о мире профессий, связанных с освоением предметов естественнонаучного цикла, о новых профессиях на рынке труда;
  • привитие интереса к деятельному подходу при изучении окружающего мира через химический эксперимент.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.

 

 

Согласно утвержденному графику, были проведены все запланированные мероприятия для учащихся 5-10 классов.

Мероприятия

Класс

Ответственный

В течение  Недели

1.

Дистанционная викторина по биологии и экологии

(вопросы размещены на сайте школы)

6-10 классы

Лукашевич Е.А.

2.

Дистанционная викторина по химии

(вопросы размещены на сайте школы)

7-10 классы

Кравец С.И.

3.

Выставка

«Химия в быту»

7-10 классы

Кравец С.И., Лукашевич Е.А.

4.

Уголок профориентации

«Химия, биология и твоя будущая профессия»

9-10 классы

Кравец С.И., Лукашевич Е.А.

12 декабря

5.

Открытый урок по биологии

 «Царства живой природы»

6 класс

Лукашевич Е.А.

6.

Открытый урок по химии

«Соли серной кислоты»

9 класс

Кравец С.И.

13 декабря

7.

Викторина

«Посвящение в химики»

5-6 классы

Кравец С.И.

8.

Телелекторий.

Просмотр и обсуждение фильма

 «Тайны и возможности человеческого тела»

9 класс

Лукашевич Е.А.

14 декабря

9.

Заочная экскурсия

«Предприятия химической промышленности Беларуси»

10 класс

Кравец С.И.

10.

Игра

 «Поле чудес»

«Рекордсмены животного мира»

8 класс

Лукашевич Е.А.

15 декабря

11.

Игра-викторина

 «Звёздный час химика»

9 класс

Кравец С.И.

12.

Игра-квест

«Новые методы борьбы с мусорным  монстром»

10 класс

Лукашевич Е.А.

16 декабря

13.

Подведение итогов Недели,

размещение отчёта о проведении Недели на сайте школы

 

Лукашевич Е.А., Кравец С.И.

Мероприятия были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, а также на развитие у учащихся интереса к учебным предметам биологии и химии.

Учащиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели, проявили свою фантазию, артистизм, творчество.

Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод: все запланированные мероприятия прошли успешно, применение внеклассных форм работы позволило расширить рамки деятельности учителя и активизировать познавательный интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла.

 Фотоотчет  о проведении предметной Недели:

Выставка

«Химия в быту» 

Открытый урок по биологии

«Царства живой природы» 

Открытый урок по химии

«Соли серной кислоты» 

Викторина

«Посвящение в химики» 

Телелекторий.

Просмотр и обсуждение фильма

 «Тайны и возможности человеческого тела» 

Заочная экскурсия

«Предприятия химической промышленности Беларуси» 

Игра

 «Поле чудес»

«Рекордсмены животного мира» 

Игра-викторина

 «Звёздный час химика» 

Игра-квест

«Новые методы борьбы с мусорным  монстром» 

свернуть

Дистанционная викторина по биологии и экологии

Важнейшая наука о каждом из нас – биология. Именно благодаря ней мы получаем знания об окружающем нас мире, о взаимодействиях живых организмов. Самое важное, что может дать нам биология – понимание того, как важен баланс в природе и как значимо каждое существо на планете Земля.

1.Так называют не только жидкость, которая выделяется железами, но и тайну.

  1. У кого имеется лицо, но отсутствует голова?
  2. У какого слона нет хобота?
  3. Так называют и вереницу, и лекарственное растение семейства сложноцветных.
  4. Кто бежит и без ног?
  5. Какой злак можно встретить и на теле человека?
  6. Крупная осетровая рыба, а также острая колючка.
  7. Нос есть, а лица нет.
  8. Как называется поза йога, она же цветок?
  9. И грибы, и конфеты шоколадные так называют.
  10. Есть ножки, но нет ручек.
  11. Сколько конечностей у пяти осьминогов?
  12. И в хозяйстве можно встретить такую ёмкость, и в человеческом скелете.
  13. Есть ручки, а ножек нет.
  14. У этого животного две ноги сзади, две спереди, две ноги правые, две ноги левые. Сколько всего?
  15. Этому животному для прыжков необходимо равновесие, которое обеспечивает хвост.
  16. Хвост этого животного меняет окрас с серого на белый при приближении зимы.
  17. С помощью хвоста это животное отгоняет кусачих насекомых легко, ведь он похож на хлыст.
  18. Хвост по своей форме напоминает крючок.
  19. Яркий и пушистый хвост помогает своей хозяйке как парашют во время прыжков по деревьям.
  20. А этот хищник способен ловить хвостом рыбу.
  21. Этой хитрой красавице хвост нужен, чтобы заметать следы, особенно на снегу.
  22. Хвост для него и весло, и руль, и место хранения жира на зиму.
  23. А у этого зверька черные кольца на хвосте. Так его и узнают.
  24. У него сапоги со шпорами, хвост с узорами.
  25. Кто был первым русским, попробовавшим картофель?
  26. Какой овощ бывает и сладким, и горьким?
  27. Сколько семян в плоде абрикоса?
  28. Какой овощ является основой драников?
  29. Этим овощем кормили еще в Древнем Египте рабов, чтобы те не болели.
  30. Арбузная мякоть состоит почти на 90% из этого химического вещества.
  31. Колхозница – это сорт дыни или арбуза?
  32. У какого овоща есть сорт Бычье сердце?
  33. Какой фрукт французы называют «оранж»?
  34. Антоновка – это сорт фрукта. Какого?
  35. Как еще можно назвать овощ паприка?
  36. Ароматный сорт груш, одноименный с названием конфет.
  37. Этот овощ использовали как румяна.
  38. Плоды этого овоща называют корнишонами.
  39. Какой овощ знаменит тем, что он «не слаще редьки»?
  40. Данное растение известно как самая высокая трава, оно достигает в высоту 30 метров. Многие ошибочно относят его к тростнику.
  41. Совы имеют особенность подселять в свои гнезда особый вид небольших змей. Для чего?
  42. Родиной этого животного является Европа и Азия, а название имеет немецкие корни и означает «запасать».
  43. Морская рыба, почитаемая поварами как деликатес. Особенностью данной рыбы является то, что она мечет икру в ту реку, в которой сама появилась на свет. В период нереста можно увидеть, как против течения она поднимается и даже прыгает через пороги.
  44. Даже ягуар спасается бегством, когда эти животные собираются в очередной поход колоннами.
  45. «Золотое дерево жизни» всего раз в жизни приносит плоды массой около двух килограммов и количеством около пятидесяти штук. Плоды этого дерева похожи на дыню, но широко используются в медицине и являются сырьем почти для ста препаратов. О каком дереве идёт речь?
  46. Это растение имеет огромные плоды длинной до двух метров и шириной полтора метра. Что это за растение?
  47. Речь пойдет о ящерицах, которые на первый взгляд совершенно незаметно ползают по веткам. Однако, при наличии врага они могут моментально совершить прыжок и раскрыть огненно-яркие крылья, вводя тем самым в недоумение противника. О каких ящерицах идет речь?
  48. Этот жук знаменит своим способом защиты: он создает «дымовую завесу» из специальной жидкости, которую выпускает из конца брюшка. Мгновенно образуются клубы «дыма», такими залпами жук спасается от врагов, поэтому и получил такое название. О каком жуке идет речь?
  49. Эта рыба способна «оседлать» большую рыбу. А делает она это для того, чтобы съесть мелкую рыбешку, которая приплывает, когда большая рыба начинает кормиться. Как называется эта рыба-«наездница»?

 

 

 

свернуть