Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ЛЮБИЩИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ЛЮБИЩИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
В преддверии рождественских и новогодних праздников, а также с целью предупреждения травматизма и пожаров спасатели напоминают о необходимости соблюдения требований безопасности при использовании пиротехнических изделий.
Для безопасного использования пиротехнических изделий для себя и окружающих необходимо принимать во внимание следующие правила:
Первое и самое главное правило при запуске пиротехники – никогда не нужно лениться и лучше несколько раз прочитать инструкцию по применению.
Второе правило – нельзя разбирать, дорабатывать или изменять конструкцию пиротехнических изделий.
Необходимо заранее определить площадку, с которой будут запускаться пиротехнические изделия. Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на упаковке для конкретного пиротехнического изделия. Вблизи площадки не должно быть зданий и сооружений, деревьев, линий электропередач и прочих преград. При сильном и порывистом ветре лучше отказаться от запуска пиротехнических изделий.
Зрители должны находиться за границей опасной зоны, указанной на упаковке. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м. Ответственный за запуск пиротехнических изделий должен быть трезвым. Использовать пиротехнические изделия в нетрезвом состоянии запрещено.
Если пиротехнические изделия бытового назначения содержат фитиль (стопин), то заранее необходимо знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы. Необходимо заранее освободить и расправить огнепроводный шнур (стопин) на пиротехнических изделиях.
Запрещено:
В случае если фитиль погас или прогорел, а пиротехническое изделие не начало работать, необходимо:
Уничтожение пиротехнических изделий проводят путем погружения их в воду на срок не менее 24 часов. После этого их можно утилизировать с бытовым мусором. Запрещено сжигать пиротехнические изделия на кострах.
Нужно быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Будьте здоровы! С наступающим Рождеством и Новым годом!
https://www.mvd.gov.by/ru/news/7021#! (Кибербезопасность - сайт МВД Республики Беларусь);
https://brest.mvd.gov.by/ru/news/3782 (Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях - сайт УВД Брестского облисполкома)
https://mir.pravo.by/edu/internet-i-rebenok/ (блок информационных материалов «Ребенок и интернет» для педагогов, родителей, учащихся)
МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Да и почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. И нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.
Именно по причине детской шалости с огнем 20 июля 2020 года в аг.Святая Воля произошел пожар. 11-летнему мальчику было скучно и он поджигал мусор на приусадебном участке, но не убедившись, что мусор потушен, мальчик ушел домой. Спустя время загорелась хозпостройка.
А 31 августа 2020 года по этой же причине произошел пожар в надворной постройке в деревне Бусяж, когда во время «игры» двое мальчишек бросили спичку в пластиковую бутылку из-под бензина. После попадания спички в бутылку она взорвалась, и пламя от взрыва бутылки попало на солому и сгораемые конструкции надворной постройки.
Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу. 8 ноября 2019 года в аг.Вулька-Обровская мама четырехлетнему сыну включила мультфильмы и отправилась на работу, закрыв входную дверь на замок. Спустя четыре часа ему надоело «сидеть» в телевизоре и он решить позажигать спички. Причем «играл» в эту игру он на кровати, спустя время произошло возгорание пастельных принадлежностей. Спас малыша сосед, которых проходил мимо.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:
- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
- не оставляйте спички в доступном для детей месте;
- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
- следите, чтобы дети не разжигали костры;
- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
- организуйте ребенку интересный досуг.
Научите ребенка правильным действиям при пожаре.
При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.
Сообщить о пожаре взрослым или в службу спасаения по телефону 101 или 112.
Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.
ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Сейчас перед многими из вас стоит вопрос: куда пойти учиться, какую профессию выбрать, в какой области делать карьеру? Это важный вопрос, жизнеопределяющий. Каждый год тысячи абитуриентов пытаются понять, какой университет самый лучший.
Мы готовы вам помочь и рассказать о себе!
НАШИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ФОРМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ: по белорусскому или русскому языку (на выбор), а также по двум предметам профильного испытания: математике и физике.
СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
очная (дневная) форма – 4 года;
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ:
В университете созданы все условия для самореализации личности обучающегося, возможность проведения научных исследований под руководством преподавателя, занятия спортом (в университете действует 11 спортивных секций), участие в творческих коллективах (КВН, вокально-инструментальный ансамбль, хореографические группы).
ВСЕМ ВЫПУСКНИКАМ ПРИСВАИВАЕТСЯ ПЕРВОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ
«ЛЕЙТЕНАНТ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ», ГАРАНТИРОВАНО ТРУДОУСТРОЙСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО РАБОЧЕГО МЕСТА.
Не лишайте себя курсантства – прекрасной поры,
когда ты молод, энергичен, креативен.
Надеемся, что, посетив наш сайт http://ucp.by (раздел «Абитуриенту»),
вы найдете интересующую вас информацию.
По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г.Ивацевичи, ул.Коммунистическая 2. р.т.: 2-17-48;
м.т.:8 (029) 776-80-45.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ АБИТУРИЕНТА
Вам необходимо:
2.1. предварительный профессиональный отбор кандидатов, который проводится до 19 мая года поступления и включает в себя:
- направление кандидатов на медицинское освидетельствование военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел;
- изучение моральных и деловых качеств кандидатов;
- проведение специальных проверок кандидатов.
2.2. окончательный профессиональный отбор кандидатов, включающий определение уровня физической подготовленности кандидатов, проводится с 20 по 31 мая года поступления комиссиями комплектующих органов.
Перечень упражнений для определения уровня физической подготовленности, условия и нормативы их выполнения представлены на сайте университета http://ucp.by в разделе «Абитуриенту».
Добро пожаловать в Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь!
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ АБИТУРИЕНТА
ОЧНАЯ (ДНЕВНАЯ) ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Вам необходимо:
2.1. предварительный профессиональный отбор кандидатов, который проводится до 19 мая года поступления и включает в себя:
- направление кандидатов на медицинское освидетельствование военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел;
- изучение моральных и деловых качеств кандидатов;
- проведение специальных проверок кандидатов.
2.2. окончательный профессиональный отбор кандидатов, включающий определение уровня физической подготовленности кандидатов, проводится с 20 по 31 мая года поступления комиссиями комплектующих органов.
Перечень упражнений для определения уровня физической подготовленности, условия и нормативы их выполнения представлены на сайте университета http://ucp.by в разделе «Абитуриенту».
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Вам необходимо:
- заявление на имя начальника университета по установленной форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
- оригиналы сертификатов ЦТ, проведенного в Республике Беларусь;
- документы, подтверждающие право абитуриента на особый порядок зачисления для получения высшего образования;
- медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения;
- 4 фотографии размером 3×4 см.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт), предъявляется абитуриентом ЛИЧНО.
- выписку (копию) из трудовой книжки, и (или) копию гражданско-правового договора, и (или) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Добро пожаловать в Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь!
«Шаги спасения»: новая онлайн-игра от МЧС
Представляем вашему вниманию новую дидактическую онлайн-игру «Шаги спасения», разработанную Республиканским центром пропаганды МЧС. Она направлена на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций и доступна как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера при наличии подключения к сети Интернет.
Игрой может воспользоваться каждый желающий. Игра разработана в двух версиях для разных возрастных категорий: для учащихся 1-6 классов и 7-11 классов соответственно. Механика и правила при этом одинаковы для обеих версий. Главное условие игры – пройти 12 ситуационных задач, в каждой из которых участнику необходимо выстроить верный алгоритм действий. В процессе человек имеет возможность самостоятельно моделировать чрезвычайную ситуацию, будто проигрывая ее в своем воображении, а значит – он лучше и легче запоминает правила безопасности.
Запустить игру можно по ссылкам ниже или с помощью QR-кодов:
№ |
Возрастная категория |
Ссылка |
QR-Code |
1. |
1-6 классы |
https://learningapps.org/display?v=pyj16sb7j20
|
|
2. |
7-11 классы |
https://learningapps.org/display?v=pume7d50j20
|
|
В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2021 г. по 30 октября 2021 г.;
вторая – с 8 ноября 2021 г. по 24 декабря 2021 г.;
третья – с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.;
четвертая – с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно;
зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. включительно;
весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.
Расклад факультатыўных заняткаў
у ДУА “Любішчыцкая сярэдняя школа”
на другое паўгоддзе 2021/2022 н.г.
№п/п |
Назва факультатыва |
Клас |
К-сць гадзін |
Час правядзення |
П. І.І. настаўніка |
|
||
1. |
Матэматычная вясёлка |
1 |
1 |
Пятніца, 11.55-12.40 |
Каліноўская Н.В. |
|
||
2. |
Вытокі роднай мовы |
1 |
1 |
Панядзелак.13.00-13.45 |
Каліноўская Н.В. |
|
||
3. |
Вытокі роднай мовы |
2 |
1 |
Панядзелак.13.00-13.45 |
Шляжка Н.М. |
|
||
4. |
Сям “Я” |
2 |
1 |
Чацвер, 13.00-13.45 |
Талочка К.М. |
|
||
5. |
Вытокі роднай мовы |
3 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Молаш А.В. |
|
||
6. |
Экалагічнае краязнаўства |
3 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Талочка К.М. |
|
||
7. |
Экалагічнае краязнаўства |
4 |
1 |
Пятніца, 14.05-14.50 |
Талочка К.М. |
|
||
8. |
У краіне знаёмых незнаёмцаў |
4 |
1 |
Панядзелак,14.05-14.50 |
Макар Т.М. |
|
||
9. |
Гэты загадкавы старажытны свет |
5 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Снітко І.Л. |
|
||
10. |
Грані слова :ад гука да сказа |
5 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Харытановіч В.В. |
|
||
11. |
Асновы духоўна-маральнай культуры і патрыятызму |
6 |
1 |
Панядзелак,14.50-15.35 |
Снітко Л.В. |
|
||
12. |
Пропільная разьба і выпальванне па драўніне |
6 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Куіс А.М. |
|
||
13. |
Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов |
6 |
1 |
Панядзелак, 14.50-5.35 |
Папяляева Л.У. |
|
||
14. |
Асноўныя тэхнікі роспісу тканіны |
6 |
1 |
Чацвер, 14.05-14.50 |
Лукашэвіч А.А. |
|
||
15. |
Поэтические гимны морфологии |
7 |
1 |
Пятніца, 14.50-15.35 |
Папяляева Л.У. |
|
||
16. |
Дамашняя майстэрня |
7 |
1 |
Пятніца, 14.50-15.35 |
Куіс А.М. |
|
||
17. |
Гэты няпросты просты сказ |
8 |
1 |
Панядзелак, 15.45-16.30 |
Харытановіч В.В. |
|
||
18. |
Гісторыя Вялікай Айчыннай вайны |
9 |
0.5 |
Першы,трэці чацвер |
Снітко Л.В. |
|
||
19. |
Зямля беларуская |
9 |
1 |
Серада, 15.00-15.45 |
Талочка К.М. |
|
||
20. |
Паўтараем матэматыку |
9 |
1 |
Панядзелак,15.00-15.45 |
Федарук С.В. |
|
||
21. |
Уводзіны ў аграрныя прафесіі |
10 |
2 |
Аўторак, 11.55-12.40 Чацвер, 11.55-12.40 |
Лукашэвіч А.А. |
|
||
22. |
Чарчэнне |
10 |
1 |
Чацвер, 15.45-16.30 |
Куіс А.М. |
|
||
23. |
Ад БССР да РБ:выбар шляхоў развіцця |
11 |
1 |
Панядзелак,15.00-15.45 |
Снітко І.Л. |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА
1) 9.00 - 9.45
2) 9.55 – 10.40
3) 10.50 – 11.35
4) 11.55 – 12.40
5) 13.00 – 13.45
6) 13.55 – 14.40
7) 14.50 – 15.35
Суббота
1) 9.00 - 9.45
2) 9.55 – 10.40
3) 10.50 – 11.35
4) 11.45 – 12.30
ПАМЯТКА
О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ
Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах. Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации. Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы. Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри). Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен. Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.
ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки. Не оставляйте свои вещи без присмотра. Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой "зебра" или знаком "Пешеходный переход". Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения. Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках. Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ
Вызовите службу спасения 101. Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери. Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе. Нельзя использовать лифт. Двигайтесь к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки. В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком. Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой. Если единственный путь к спасению - окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое. Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.
МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
Не беритесь за провод, свисающий со столба. Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу. Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить. Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.
ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Если толпа увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи - чемодан, рюкзак, сумку - лучше бросьте. Чтобы не упасть, следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее. Чтобы защитить себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке. При падении пытайтесь подняться: быстро встаньте на четвереньки; выставите как можно дальше вперед опорную ногу; не сгибая опорную ногу, под напором толпы, резко поднимитесь. Если подняться невозможно, постарайтесь свернуться клубком, втяните шею, кистями рук закройте затылок. Держитесь прочь от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев. При применении слезоточивого газа закройте рот и нос платком, смоченным в любой жидкости. - Если глаза оказались поражены газом, необходимо быстро и часто моргать.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ
Не задавайте лишних вопросов. Выполняйте требования террористов, не противоречьте им. Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления. Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников. Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе. Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. В случае ранения двигайтесь как можно меньше. Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.). Держитесь подальше от проемов дверей и окон. Во время освобождения: лежите на полу лицом вниз; голову закройте руками и не двигайтесь; не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них; неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА
Внимательно выслушайте требования телефонного террориста. Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге. Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора. Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.). Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре. Отметьте "характер" звонка (городской или междугородний). Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о звонке руководству школы. Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА
Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства: оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде; натянутая проволока или шнур; провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины. Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию. Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками. Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью. Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников. При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.
ПОВЕДЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ
Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед. Не вставайте между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства. Не занимайте места в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным. В ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать. Если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности - падения; встать будет почти невозможно.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ
Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания". Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте. Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее. Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень. Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!". Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок. Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот. Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло. Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.
ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ
Обязательно научитесь плавать. Не купайтесь, не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки. Не приближайтесь к моторным лодкам и судам. Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега. Не играйте на воде в опасные игры. Не бросайте в воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.
ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ
Летом В жару прячьтесь под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой. В лесу при встрече с дикими животными: не трогайте и не дразните их; не поворачивайтесь спиной к животному и не убегайте; медленно отступайте, наблюдая за его поведением; залезьте на дерево; при агрессивном поведении используйте в качестве защиты огонь или шум: громко стучите палкой по дереву, свистите, кричите. Собираясь в лес, наденьте одежду, максимально закрывающую тело. В весеннее время избегайте лежать на траве. Знайте ядовитые растения, ягоды и грибы и не трогайте их. В зимнее время Воздержитесь от прогулок на улице при t воздуха -25 °С и ниже. На улицу в сильные морозы, надевайте теплую, сухую одежду, а открытые части лица смазывайте глицерином.
ПОВЕДЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Не показывайте посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей. Не соглашайтесь, чтобы вас подвозили незнакомые люди. Избегайте большого скопления людей - толпы, очереди. Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение. Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям. Умейте сказать нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.
САМОПОМОЩЬ
Сильное кровотечение: зажмите вену, артерию рукой; наложите жгут или тугую повязку выше раны; меньше двигайтесь; положите холод на поврежденное место. Ожог термический: охладите обожженное место водой, снегом, льдом; накройте обожженное место чистой тканью; обратитесь к врачу. Ожог химический: промойте место ожога струей холодной воды; обратитесь к врачу. Отравление пищевое: выпейте 0,5-1 л кипяченой воды; вызовите рвоту; примите активированный уголь или тертые сухари; обратитесь к врачу. При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача. При болях в животе: положите холод на живот; обратитесь к врачу. Травмы конечностей (перелом, вывих и др.): обеспечьте неподвижность суставов; положите холод на поврежденное место; обратитесь к врачу. Ранение конечностей: накройте рану чистой салфеткой; закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем. Ранение груди: прижмите ладонью рану; наложите герметическую повязку или лейкопластырь; обратитесь к врачу; не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы. Ранение живота: накройте рану чистой салфеткой; закрепите салфетку лейкопластырем; положите холод на живот; вызовите врача; ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень; не пейте!
Берегите свою жизнь и здоровье!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ: НЕ СТАНЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОЧТИ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ:
Правила безопасности при катании с горок
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горки, так и санок.
Сегодня огромный выбор средств для катания с горок. Делая выбор в пользу одного из них, обратите внимание на его безопасность для ребенка на случай непредвиденного падения, столкновения с крупным объектом и т. д.
Рассмотрим основные приспособления для катания на горках:
Ледянка пластмассовая - рассчитана на детей от 3-х лет, малышам младшего возраста трудно ими управлять. Самое простое и дешевое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам.
Возможная опасность:
ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть на нее с ногами;
ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т. к. любой резкий подскок на горке может повредить копчик и позвоночник ребенка;
ледянки в виде тарелки или корыта развивают очень большую скорость даже на рыхлом снегу, поэтому для маленьких и пугливых детей они не подходят;
могут стать неуправляемыми на большой горке;
могут заваливаться на бок и закручиваться.
Среди пластиковых ледянок наиболее безопасный вариант ледянка в форме груши с длинной ручкой на конце. На ней можно быстро скатиться по накатанной или ледяной горке, при этом удобно рулить и тормозить.
Санки - рассчитаны на одного-двух малышей возрастом от 4 до 10 лет. Обычные санки подходят для снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Чтобы избежать опасного столкновения лучше всего завалиться на бок. Для катания с горок предпочтительнее санки. Несмотря на всю их жесткость, есть возможность контролировать направление движения. Позволяют принять анатомически правильную позу, по сравнению с другими средствами для катания, что снижает вероятность травм.
Возможная опасность:
следить за тем, чтобы ребенок не запутался ногой в полозьях во время движения или слезая с санок.
Снегокат - рассчитан на одного-двух малышей в возрасте от 5 до 10 лет.
Возможная опасность:
снегокаты могут цепляться передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачиваться;
со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость он развивает немалую на любом склоне и быстро разгоняется;
тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить;
если взрослый едет с высокой горы вместе с ребенком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться, в случае опасности, им будет очень трудно.
Ватрушки (тюбинги)- рассчитаны на возраст, когда ребенок дотягивается до ручек и крепко за них держится. Ватрушка легкая и отлично едет даже по ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов, где нет препятствий.
Возможная опасность:
как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно;
на ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника;
могут закручиваться вокруг своей оси во время спуска;
неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством;
Хороший вариант ватрушки маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) завалиться на бок (слезть) легко.
Правила безопасности при катании на тюбинге:
Катание на тюбинге это один и из самых травмоопасных видов отдыха. Поэтому правила безопасности при катании на тюбинге стоит выделить отдельно. Кататься необходимо только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других людей. Перед тем как спуститься, убедитесь, что перед вами никого нет, особенно детей. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения! Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
Помните о том, что ребенка может закрутить, и он перестанет ориентироваться в пространстве.
Общие правила безопасности при катании с горок.
С малышом младше 3-х лет не стоит идти на оживленную горку, с которой катаются дети старше 7-ми лет. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с нее без ребенка испытайте спуск. Если ребенок уже катается на разновозрастной оживленной горке, обязательно следите за ним.
Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь. Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.Не оставляйте детей одних, без присмотра.
Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, где нет деревьев, заборов и других препятствий. Перед катанием лучше всего надеть на ребенка налокотники, наколенники и шлем.
Соблюдение простых правил безопасности позволит вам избежать травм! Берегите себя и своих близких!
Телефоны «Доверия»
(экстренной психологической помощи)
Регион
|
Телефон |
Республиканская «Детская телефонная линия»
|
8-801-100-1611
|
г.Минск
для взрослых
для детей и подростков |
8 017290 44 44 8 017290 43 70
8 017163 03 03
|
г.Брест |
8 016240 62 26
|
ГУО «Социально-педагогический центр Ивацевичского района» |
8 01645 27405 |
Центры дружественного отношения к подросткам
в Брестской области
(информация по данным сайта:
http:by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)
ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника № 1»
г.Брест, ул.Кирова, 82, тел. 8 (0162) 20 96 71
ЦДП «Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника»
Филиал «Детская поликлиника»
г.Пинск, ул. Завальная, 18, тел. 8 (0165) 35 16 58
ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница»
г.Барановичи, ул.Чкалова, 2, тел. 8 (0163) 42 20 68
Консультативно-информационный центр «Диалог»
УЗ «Столинская центральная районная больница»
г.Столин, ул. Держинского, 102, тел. 8 (0165) 52 42 87