Родителям

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в республике Беларусь

Информационные материалы, предоставленные Следственным комитетом, в целях профилактики правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних

Региональная карта помощи

Оказание помощи пострадавшим от сексуального насилия

Каталог школьной формы

03.03.2023

К сведению родителей

02.03.2023

 

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/buklety/?clear_cache=Y

буклет «Гордимся, что научили»;

буклет «Безопасное детство»;

буклеты «Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра взрослых!»;

буклет «Не оставляйте детей одних»;

буклет «Путеводитель по безопасности»; буклет «Геометрия безопасности».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/broshyury-knigi/?clear_cache=Y

книга «Азбука безопасности»;

брошюра «Что делать, если…»;

памятка для родителей;

брошюра «Правила безопасного поведения в различных ЧС»;

книга «Приключения Даши в стране опасности»;

брошюра «Формула безопасности»;

книга «Уроки безопасности: учимся, играя с Филькой и его друзьями»;

«сказки об безопасности»;

«Тушистиковедение».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/videoroliki/

видеофильмы: «СуперМама. Советы молодым мамам», «СуперМама Советы молодым мамам. Часть 2», «Недетские игры», «Не оставляйте детей одних: новый фильм МЧС», «Вода не ошибок прощает: безопасность детей на воде».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/raskraski/

раскраска «Приключения Незнайки в стране детства»;

раскраска «Волшебная книга»;

раскраска «Маленькие истории по безопасности»;

раскраска «Техника спасатели»;

раскраска «Учим правила безопасности вместе - 1»;

прописи «Гордимся, что научили»;

раскраска «Учим правила безопасности вместе - 2»;

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/video/obuchayushchie-videofilmy-i-uroki-ot-mchs-belarusi-/

блоки видеороликов:

«Азбука безопасности»;

«Уроки безопасности»;

«МЧС. Помощь рядом»;

«Энциклопедия безопасности»;

«Трэба дома бывать частей»;

«Жертвы привычки».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/pamyatki-i-buklety/

буклет по республиканской акции «В центре внимания дети»

буклеты республиканский акций («Безопасность – в каждой дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Выжигание сухой растительности», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня», «Безопасный Новый год», «Не прожигай свою жизнь!»).

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/

брошюра «Помощь рядом».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd

мультсериал «Волшебная книга МЧС».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYgA_97s8f7zicUeNSj7KPC

мультсериал «Спецотряд 112».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYSNXerRV6hZA4AWxgfztR0

плейлист обучающих видеороликов для родителей.

 

 

свернуть

ВНИМАНИЕ-РОДИТЕЛИ!

01.03.2023

ВНИМАНИЕ-РОДИТЕЛИ!
В социальных сетях появляются паблики «ЧВК Рёдан» с привязкой к Бресту

📢 Молодежные движения не знают границ. Настоящей чумой 2023 года стало новое течение «ЧВК Редан», которое зародилось в России, а затем распространилось на города Украины.

📈Сегодня последователи активно появляются в Беларуси, в том числе в Бресте. Они создают в социальных сетях группы, в которые вовлекают молодых людей. Все бы ничего, но участие в движении таит в себе массу опасностей. Страшно, что в одной из таких брестских групп уже несколько десятков несовершеннолетних участников, которые ведут между собой активную переписку.

🐥Есть версия, что в данном движении подростки-неформалы борются с людьми, которые считают их внешний вид неправильным, женоподобным.  Так, первые задержания подростков, которые относят себя к молодежной культуре «ЧВК Рёдан», произошли в России. Причиной стали массовые драки в торговых центрах.

👮♂️Правоохранители, в свою очередь, проведут профилактические беседы в учреждениях образования и будут следить за обстановкой на улицах, дабы пресечь преступления и правонарушения.

❗️Во избежание печальных последствий, правоохранители рекомендуют родителям проявить пристальное внимание к своим детям. Насторожить должны вещи с пауками и цифрой четыре. Уважаемые мамы и папы, не игнорируйте новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели.

❗️Кроме того, проведите беседу, напомнив ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом.

❗️Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Кроме того, расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Возможно, именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей.

 

свернуть

Как защитить детей от выпадения из окон

Психология учащихся старшего школьного возраста – психология полуребенка – полувзрослого

  1. Юность как стадия жизненного пути человека

Период юности

- это период самоопределения. Самоопределение

- социальное,

личностное, профессиональное, духовно

- практическое

- составляет основную задачу

юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы

деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами

социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть? и

каким быть?., с

определением жизненных перспектив, с проектированием будущего.

  1. Психологические теории юности

Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может

быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно

напряжёнными. Некоторые старшеклассники плавно и непрерывно продвигаются к

переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему

отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени

ориентируются на оценку окружающих , авторитет взрослых. Возможны и резкие,

скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не

вызывают сложностей в развитии.

При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в

отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то

юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного

заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает

основу их социально - психологических и индивидуально- психологических различий.

Учебная деятельность становится учебно- профессиональной, реализующей

профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у

старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и

подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.

  1. Учебно- профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности

старшеклассника.

Подавляющее большинство юношей и девушек- это учащиеся либо общеобразовательной

школы, либо средних профессиональных или специальных учебных заведений. Вместе с

тем, определённая часть юношей и девушек начинают самостоятельную трудовую

деятельность. Основные закономерности развития в юности конкретизируются в

специфическом содержании и условиях образования и развития молодого человека.

  1. Формирование мировоззрения в ранней юности

Характерное приобретение ранней юности - формирование жизненных планов.

Жизненный план как совокупность намерений постепенно становится жизненной

программой, когда предметом размышлений оказывается не только конечный результат,

но и способы его достижения. Жизненный план - это план потенциально возможных действий. В содержании планов, как отмечает И.С. Кон, существует ряд противоречий. В своих ожиданиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью и семьёй, юноши и девушки достаточно реалистичны. Но в сфере образования, социального продвижения и материального благополучия их притязания зачастую завышены.

При этом высокий уровень притязаний не подкрепляется столь же высоким уровнем

профессиональных устремлений. У многих молодых людей желание больше получать не

сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному

2 труду. Профессиональные планы юношей и девушек недостаточно корректны.

Реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, они

чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления.

При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте,

чем юноши. В этом проявляется их недостаточная готовность к реальным трудностям и

проблемам будущей самостоятельной жизни. Главное противоречие жизненной

перспективы юношей и девушек - недостаточная самостоятельность и готовность к

самоотдаче ради будущей реализации своих жизненных целей. Цели, которые ставят

перед собой будущие выпускники, оставаясь непроверенными на соответствие их

реальным возможностям, нередко оказываются ложными, страдают "фантазийностью".

Порой, едва опробовав нечто, молодые люди испытывают разочарование и в намеченных

планах, и в самом себе. Намеченная перспектива может быть или очень конкретной, и

тогда не достаточно гибкой, для того, чтобы её реализация завершилась успехом; или

слишком общей, и затрудняет успешную реализацию неопределённостью.

5.Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности

Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания.

  • открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и

уникальности.

  • стремление к самопознанию.
  • формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности,

преемственности и единства.

  • самоуважение
  • становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный

человек может вслух сказать: "Я -лично отвечаю за это!

 

свернуть