Сценарии мероприятий

Викторина Я познаю мир 8 класс

Цель:

пробудить в детях интерес к глубокому изучению естественных наук, уважение к знаниям.

 

  1. Вступительное слово учителя:

Одно из самых прекрасных свойств человеческого разума – желание знать. Это желание впервые проявилось в попытках найти ответы на вопросы, связанные с практическими житейскими потребностями человека: как сеять и перерабатывать урожай, как придать нужную форму ядрам и стрелам, как ткать одежду? Но когда эти навыки были освоены и на такие вопросы, как «высоко ли небо?», «Почему падает камень?», одни скажут: «какая нам разница, зачем нам это?». Однако всегда найдутся и те, которые будут пытаться ответить на них, заставляя работать свой мозг, познавая законы природы.

Вопросы  викторины:

  1. Сколько дней в високосном году?   (366).
  2. Как называется самый короткий месяц?   (февраль).
  3. В каком году будет ближайший високосный год?   (2008, так как последние две цифры делятся на 4).
  4. Сколько оборотов вокруг своей оси делает Земля за год?  (365).
  5. Что называют орбитой Земли?   (траектория движения Земли вокруг Солнца).
  6. Как называется линия,  разделяющая Северное и Южное полушария? (экватор).
  7. В каком созвездии находится Полярная звезда?   (Малая медведица).
  8. Самое красивое созвездие, видимое зимой, с мужским именем.   (Орион).
  9. Как называют водную оболочку Земли? (гидросфера).
  10. Как называется естественный спутник Земли?(Луна).
  11. Кто и когда впервые посмотрел в телескоп на Луну?(1609 г. Г.Галилей).
  12. Постоянные изменения вида Луны называют… (фазами).
  13. Как по серпу Луны определить, в какой фазе она находится?(«С» - стареет, «Р» - растет).
  14. Через сколько дней повторяются лунные фазы?(28 дней).
  15. С чем связано образование фаз?( с ее движением вокруг Земли, вращением вокруг своей оси, освещением солнечными лучами).
  16. «Восходит – все оживает,

       Заходит – и все умирает.

       Ты жизни мерило и первопричина ее.

       О какой звезде так говорили египтяне?   (Солнце).

  1. Что означает слово «планета» в переводе с древнегреческого?   (блуждающая).
  2. Сколько планет в Солнечной системе?
  3. Чем отличается Венера от других планет? (вращением).
  4. «Падающая» звезда, что это такое? (метеор).
  5. Что понимают под словом «вещество»? (то, из чего состоят тела).
  6. В каких состояниях может находиться вода? (твердое, жидкое, газообразное).
  7. Как называю твердое состояние воды? (лед).
  8. Как называю газообразное состояние воды? (пар).
  9. Что значит «деформировать»? (изменить его размеры или форму).
  10. Каким свойством обладают упругие тела? (восстанавливают свою форму после деформации).
  11. Как называются частица, из которой состоит вещество, «маленькая масса»? (молекула).
  12. Что происходит с телами при деформации?(изменяют размеры и форму).
  13. Почему огурцы быстрее станут малосольными, если их залить тепловой водой? (Диффузия быстрее протекает при более высокой температуре).
  14. Если заморозить воду, получится лед. Какое это состояние? (Физическое).
  15. Горящую свечу накрыть стаканом. Что произойдет? Почему? (скоро потухнет, так как израсходуется весь воздух).
  16. Почему после каждого урока надо проветривать класс? (в выдыхаемом воздухе много углекислого газа).
  17. Назовите основные газы воздуха. (азот, кислород).
  18. К чему приведет избыток углекислого газа на Земле? (повышению температуры).
  19. На человека давит 15 тонн воздуха. Почему он не ощущает этого давления? (давление из вне и внутри человека одинаковы).
  20. Что измеряют барометром? (атмосферное давление).
  21. Как называется твердая вода? (лед).
  22. Когда чаще бывают туманы осенью или летом? (осенью, воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода).
  23. Почему утки охотно ныряют в воду в сильный мороз?  (на глубине водоема +40С).
  24. Почему в серебряном сосуде вода долго не портится? (частички серебра губят микробов).
  25. Что придает скалам причудливые формы? (ветер, вода, Солнце).
  26. Что называют сухим поливом? (рыхление почвы).
  27. Как называются приборы для изучения организмов? (микроскоп, лупа).
  28. Какое вещество обеспечивает зеленый цвет растениям? (хлорофилл).
  29. Почему лекарственные растения нельзя собирать около дорог? (автомобили выбрасываю вредные вещества).
  30. II.Заключение:

 

Открытый путь – нелегкий путь,

Но человека не свернуть.

Что? Почему? За ним следят,

Чтоб шел вперед, а не назад.

Вот почему из года в год

Наука движется вперед.

 

III.Подведение итогов и награждение

свернуть

Библейские мотивы в русской литературе

Цель:  формирование духовных ценностей через взаимодействие учащегося с миром добра и красоты, гуманных коллективных отношений и общение с миром художественной литературы

Ход занятия

1.Слово учителя

Мы украшаем нашу речь крылатыми выражениями, знакомыми нам с раннего детства и ушедшими из Писания, иногда даже не задумываясь об их источнике. Например: Голиаф - Так называют человека очень высокого роста и большой физической силы, по имени филистимлянского богатыря-великана, которого Давид убил камнем, брошенным из пращи, о чем рассказано в Библии (1-я Книга Царств, 17). Египетская работа - Выражение это, употребляемое в значении: тяжелый, изнурительный труд, возникло из библейского рассказа о тяжелых работах, которые выполняли евреи, находясь в египетском плену (Исход, 1,11, 13—14).

  1. Обсуждение предложенных произведений и авторов

 

Библейские образы характерны для творчества М.Ю. Лермонтова , для его лирики, прозы и поэм, являются неотделимым частью его художественного стиля. Наиболее яркие примеры предназначения библейских мотивов в творческой деятельности поэта – поэмы "Мцыри" и "Демон", "Сказка для детей", его лирические шедевры, переосмысляющие молитву и т.п.

Лермонтов - "Герой нашего времени". Печорин и причта о зарытых талантах. Каждому человеку дается свое предназначение в жизни, он должен что-либо делать, развиваться и приумножать свои духовные богатства, совершать свои действия во благо.

В творчестве А. С. Пушкина узко сплетаются античное время, этнос и христианская православная религиозность. Установлено, что писатель создавал своего «Пророка» уже после первого посещения монастыря. В стоках «Пророка» свободно применяются церковно-славянские слова, т.е. язык, на котором ведется православное богослужение и читаются молитвы, а описываемые действия расположены не в хронологическом порядке, но на стыке между временем и вечностью, между земным и небесным бытием.

Н.А.Некрасов  создает в собственных творениях единый мир. В основе его взглядов находится христианское самовоспитание, что объято его одними из лучших творениями – духовностью. Некрасов строит в собственных произведениях большой мир, пронизанный на самом деле значительной образной идеей о жертве-герое. Таким образом, к примеру, Григорий Добросклонов о собственном служении народу думает только лишь в евангельских строчках. Обучаясь в семинарии, он "певал" о вахлачине "гласом молитвенным".

Православно-христианские основания составляют внутреннюю форму комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума", которые определяют основные планы комедии. В ходе работы над произведением писатель немного ослабил их роль. Православно-христианские основания зачастую появляются как распространенные либо устойчивые обороты речи героев комедии. Их главное значение стерто, аналогично метафоре.

Действующее лицо в произведениях Ф. М. Достоевского ощущает свое единство со всем миром, ощущает собственную ответственность перед обществом. Впервые основательно к Библии Достоевский обращается в Омске, где происходит «перерождение убеждений» писателя. Библейские темы четко прослеживаются в романе «Преступление и наказание».

Библейский текст в творениях Н.В.Гоголя предложено расценивать равно как особенную конфигурацию образного отображения общества, иметь в своем распоряжении первоосновное значение с целью креативного метода писателя.В «Шинели» переплетаются несколько реминисценций из Евангелия, существенно влияющих на ее восприятие. Одна из них ключевую - История Башмачкина.

М.А.Булгаков в собственном произведении "Мастер и Маргарита" не только лишь использует христианские темы, однако и варьирует их. С поддержкой интерпретированных фигур Дьявола и Христа автор стремится продемонстрировать читателю собственные призраки трудностей блага и злобы, их непрерывное и неизбежное сопутствие друг другу.

 

  1. Подведение итогов
свернуть

Земля Ивацевичская

Внеклассное мероприятие. Своя игра «Земля Ивацевичская»

Цели:

 -развитие  познавательных способностей  у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;

-активизация познавательной деятельности школьников, расширение  кругозора при использовании  краеведческого материала;

-развитие внимания,  воображения, мышления, чувства гордости за свою малую родину.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Правила  игры.

  1. Участвуют 2 команды по 5 человек.
  2. Игра проводится  аналогично телевизионной, но  по группам .
  3. Представитель одной  их команд называет тему  и цену  вопроса. Игрок  может ответить самостоятельно или обратиться за  помощью к своей  команде. После правильного ответа группа прибавляет себе  баллы. Если ответ неправильный, то баллы не  прибавляются.
  4. Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.
  5. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: т.е. вопрос №1 менее сложный, чем вопрос №2 и т.д.
  6. Результаты фиксируются жюри.

 

Ход игры

География района

(100) Протяженность границ района превышает 250 км. Проходят они на западе с Березовским районом, на юго-западе - с Ивановским, на юге - с Пинским, на востоке - с Барановичским, Ляховичским и Ганцевичскими районами, на северо-западе - с Пружанским районом. А с каким районом какой области граничит на севере ? (Слонимский район Гродненской области)

(200) Этот республиканский биологический заказник был создан для охраны уникальных низинных болот. Находится на территории 4 районов Брестской области.

(300) Этот гидрологический заказник республиканского значения создан в 1968 году в числе первых среди современных заказников Беларуси с целью сохранения крупного болотного массива. Этот заказник является самым крупным среди гидрологических особо охраняемых природных территорий страны (площадь 43 тыс. га.). Расположен на территории Ивацевичского, Ляховичского и Ганцевичского районов. О чем идет речь ? (Гидрологический заказник республиканского значения « Выгонощанское».  В нем  обитает более 70 видов животных, внесенных в Красную книгу.)

( 400)Это озеро является самым глубоким на территории нашего района. Его глубина составляет 33,5 метров. О каком озере идет речь?  ( Сомино)

(500)Золотисто-желтый камень, о чудодействующей силе которого живут в народе предания и легенды. Случайно находки его кусочков попадались по всей территории Беларуси, особенно много их было на Полесье. Мало кто знает, что его месторождение обнаружено геологами у деревни Оброва Ивацевичского района . Размеры отдельных кусков достигают 10-12 сантиметров и более, что позволит использовать его как ювелирный материал. О чем идет речь? (янтарь)

 

2 История района

(100) Первое упоминание об Ивацевичах было в книгах регистрации документов ВКЛ. Ивацевичи упоминались в этих документах как имение.  Назовите год упоминания. (1519)

(200) Район был образован 15 января 1940 года, но Ивацевичи не были районным центром . Какой населенный пункт являлся районным центром?(Коссово)

(300) В каком году городской поселок Ивацевичи становится городом? (28 мая 1966 года)

(400) В этом году в  райцентре сдан 90 – и 80-квартирные  дома. Заработал новый садик на 280 мест. Главная новость года - в квартиры жильцов пошел природный газ от магистрального газопровода. На семинаре культурно-просветительских работников района гостем был поэт Maксим Танк. В городе в собственном пользовании на то время было около 50 легковых автомобилей. В каком году это было? (1972 год)

(500) Перед вами герб и флаг города Ивацевичи. В  каком году  была утверждена символика и положение  о гербе и флаге города Ивацевичи? (Указ Президента Республики Беларусь от 02.12.2008 года)

 

  • 3 Знаменитые люди района

(100) Национальный герой Беларуси, Польши, США. Почетный гражданин Франции. Руководитель национально-освободительного восстания 1794 года. О ком идет речь ( Андрей Тадеуш Бонавентура  Костюшко (1746-1817)

(200) Видеовопрос. Кто этот герой? (Виктор Степанович Клютко)

(300) Это человек родился в 1948 году в деревне Заполье, где и сейчас живет. Прозаик, краевед, языковед, фольклорист , влюблен в родную страну и его народ. Автор многих книг, в то числе и «Населеныя пункты Івацэвіччыны» (Алесь Фомич Зайка)

(400) Перед вами картины нашего земляка – современника. Кто автор этих картин? (Анатолий Голушко, житель  д. Могилицы Ивацевичского района)  (500) Кто изображен на фотографии?

 

(Пестрак Филипп Семёнович, поэт, прозаик, переводчик, заслуженный деятель культуры БССР. Родился в деревня Саковцы,  Ивацевичского района Брестской области)

 

Экскурсионные объекты

 

      (100) По территории района проходит канал, который через Выгонощанское и Вулька-Телеханское озера соединяет реки Ясельда со Щарой, а значит Черное море с Балтийским. Это самый старый белорусский канал, построенный в конце XVIII века. Что это за канал? ( Огинский)
      (200) На территории района находится 103 памятника истории и культуры, из них 18 памятников архитектуры, 12 - археологии, 81 памятник истории. Среди памятников архитектуры Ильинская церковь (1630 г). В какой деревне она находится (Белавичи)
      (300)Так это здание выглядело в 30-е г. 20-го ст. Чем известно это здание?

 (Имение Юндилов)

      (400)Это памятник геодезии. В нашей стране найдено наибольшее количество этих объектов. На территории Ивацевичского района таких пунктов три:

- д. Великая Гать –пункт «Гать»

- д. Долгое –пункт «Маринус»

- г. Ивацевичи –пункт «Ивацевичи»

О чем идет речь?  (геодезические пункты – дуга Струве ) Дуга Струве (Русско-Скандинавская дуга) является наиболее точным и самым колоссальным градусным измерением дуги меридиана в мире. Дуга была проложена от Черного моря до Северного Ледовитого океана и имеет протяженность около 3 тысяч км. Дуга Струве включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО)

      (500)В Ивацевичах в звоннице православного храма Державной иконы Божьей Матери находится самый большой в Беларуси колокол.. С одной стороны Царь-колокол украшает барельефное изображение Державной иконы Божьей матери, с другой – изображение креста Евфросиньи Полоцкой. По периметру колокола снизу нанесена надпись – «Лит сей колокол в 2006 году от рождества Христова на средства государства в жертву и молитвенный призыв о возрождении христианской государственности». Какая масса колокола (около 2 тонн)

Экономика района

      (100)Единственное в Беларуси предприятие по выпуску этого спортивного инвентаря находится в Телеханах. Так что же выпускают в Телеханах (лыжи)
      (200)В структуре сельскохозяйственной продукции на долю этой отрасли приходится 54%.(животноводство)
      (300) В 2011 году Ивацевичский район занял 3 место в областном соревновании по выращиванию этой культуры. О какой культуре идет речь? (сахарная свекла)
      (400)Это ценная техническая культура, имеющая  важное народнохозяйственное  значение. Стебли ее перерабатываются  в волокно, семена идут на масло и жмых. Эта культура  занимает значительные площади в структуре  посевов нашего района.(лен)
      (500)Это предприятие выпускает жидкое натриевое стекло, краски силикатные, садовую побелку и др. Где находится это предприятие? (Доманово)

 

свернуть

экономия во всём

ТЕМА: «Экономия во всём».

ЦЕЛЬ:

1.     Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах объяснить необходимость их экономии.

2.      Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, продуктам, школьному и личному имуществу, уважение к труду.

3.      Развивать логическое мышление, связную устную речь, активизировать словарь обиходно-разговорных слов и фраз.

Словарь: потребность, ценить, обходится, высадить, впустую, в знак протеста, артезианские воды, береженый.

Оборудование:

-бумага

-ручки

-цветные карандаши

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

- Ребята, старайтесь правильно, чисто произносить звуки, следите за дыханием, интонацией, внимательно слушайте друг друга. Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия.

Словарная работа

Давайте поработаем со словарем. Прочитайте слова про себя. А сейчас я объясню их значение.

Потребность - необходимость, нужда в чем-либо.

Ценить - признавать то или иное значение, важность чего-нибудь, кого-нибудь.

Обходится - здесь: стоить определенную цену, сумму денег.

Высадить - здесь: разбить, выломать сильным ударом.

Впустую — напрасно, зря.

В знак протеста - в знак решительного возражения, несогласия. Артезианские воды - глубокие подземные воды.

Береженый - от слова беречь - не тратить, хранить, защищать.

Экономика школы

Ребята, как вы понимаете, что значит бережливость?

Нужно ценить и сохранять то, что у нас есть. Мы должны беречь школьное имущество.

Государство заботится о школьниках. Вы бесплатно обучаетесь, пользуетесь учебниками. На строительство школ, на их оборудование и содержание уходят огромные средства. За все это платит наше государство, чтобы воспитать и обучить достойных граждан.

А сколько школ в нашей стране? Очень и очень много. Государство стремится, чтобы все имели возможность учиться и все больше и больше узнавать об окружающем мире.

 Но не все берегут то, что предоставляется государством для учеников и обходится очень дорого.

Например, я часто вижу, что ребята выбрасывают хлеб. А ведь всего полкусочка хлеба в день за учебный год станут девятью булками.

(Читаем пословицы о хлебе.)

Кроме того, школа оплачивает все коммунальные услуги (свет, вода, тепло). А это немалая сумма.

А как же мы относимся ко всему этому? Давайте прочитаем шуточные стихи:

Наступил на хлеб ногой...

Пустяки! Возьму другой!

   В стужу высадил стекло я...

Пустяки! Найдут другое!

   Книжку рву и в ус не дую...

Пустяки! Возьму другую!

ЗАПОМНИ!

Вещи сделать - нужен труд.

Ребята, дайте оценку «герою» этих стихов.

Энергия света

Электроэнергию называют «чудо, которое рядом, чудо, которое везде, чудо, которое все умеет». Давайте посчитаем, сколько электроэнергии расходуется в нашем классе. Сколько у нас в классе лампочек? Шесть штук.

 

Если мощность одной лампочки 150 Вт, то в течение часа расходуется:

150 Вт-6= 900 Вт 1000Вт=1кВт

 

Значит, в нашем классе в течение часа расходуется приблизительно

1 кВт/час.

104 кг чугуна

120 кг хлеба

10 кг цемента

54 школьные тетради

Ребята, а в нашей школе экономится электроэнергия? В классах часто горит свет, когда там никого нет, да и в рекреациях оставляют свет, когда уходят в столовую на ужин. А сколько энергии расходуется музыкальной аппаратурой?

 

И ещё одно задание. Нарисуйте плакат, который бы призывал детей и взрослых соблюдать правила личной безопасности.

 

Прозрачное богатство

И наконец, давайте поговорим еще об одном чудесном даре природы: о воде.

Вода - основа жизни на земле. Без пищи человек может обойтись более длительное время, чем без воды. Вода нужна и растениям, и животным. Мы ее используем и для стирки, купания, уборки. Кто знает, где на земле есть запасы питьевой воды? (В реках, озерах, родниках).

Глубоко под землей залегают артезианские воды. И их запасы ограничены. А у нас часто течет вода из неплотно закрытых кранов (а иногда и совсем открытых).

За 1 минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За час - 0,6 литра, а за сутки - 14 литров (это почти 2 ведра).

Прочитайте, о чем говорит народная мудрость:

 

Где вода есть, там и саду цвесть.

Пролитую воду не соберешь.

Что такое бережливость?

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня был разговор. Прочитайте пословицы на эту тему.

Береженая вещь два века живет.

Бережливость дороже богатства.

Без копейки рубля нет.

Береги денежку про черный день.

Много труда, сил, умений, времени вкладывают люди не только в каждую тетрадь, учебник, но и в другие вещи, которые окружают нас. Вот почему мы должны бережно относиться к ним.

Закончить наше занятие мне хочется высказыванием великого русского педагога Антона Семеновича Макаренко, которое записано на доске как эпиграф к сегодняшнему занятию.

Необходимо беречь и свое, и школьное, и государственное, и родительское имущество, чтобы научиться быть настоящим гражданином

 

За минуту:

добывают

делают

выпускают

печатают

1000 т нефти;

1200 т угля;

12 телевизоров;

10 холодильников; 1200 пар обуви; 2700 книг.

За 1 час:

 

строятся дома площадью 12,5 тыс. м2; выпускается              2 млн. шт. конфет.

 

За 1 сутки: выпускается

 

6000 автомобилей; 1500 тракторов;

39 млн. м. ткани;

2 млн. пар обуви.

 

 

свернуть

Школа безопасности

Тема:  «Школа безопасности»

Цели:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование:

Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения, бумага, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

  
Где с огнем беспечны люди, 
Там взовьется в небе шар,
Там  всегда грозить нам будет
Злой …  (пожар).
 
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками … (играл).
 
          Стол и шкаф сгорели разом.
          Кто сушил белье над … (газом).
 
                Дым столбом поднялся вдруг,
                Кто не выключил … (утюг). 
 
                      Дым увидел – не зевай,
                      И пожарных … (вызывай). 
 
                            Помни каждый гражданин:
                            Это номер … (01).
 

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Это тесный-тесный  дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)
     Я под мышкой посижу
     И что делать укажу:
     Или разрешу гулять,
     Или уложу в кровать.   (Градусник)
 
           Грибникам он очень нужен,
           Без него не сваришь ужин,
           На охоту не пойдешь.
           Что же это?..   (Нож)
        
                 Они обычно для шитья;
                 И у ежа их видел я;
                 Бывают на сосне, на елке,
                 А называются?..   (Иголки)
                       
                       Закипит – исходит паром,
                       И свистит, и пышет жаром,
                       Крышкой брякает, стучит:
                       –Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)
 
                                 Весь я сделан из железа,
                                 У меня ни ног, ни рук.
                                 Я по шляпку в доску влезу,
                                 А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)
                                           
                                         
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.   (Ножницы)
   
      Не хочу я молчать –
      Дайте вволю постучать!
      И стучит день-деньской
      Он железной головой.   (Молоток)
 
             По одежде он плывет,
             Как горячий пароход.
             Стало все белье на диво
             Очень гладким и красивым.   (Утюг)
   
                     Очень хрупкая я,
                     Берегите меня.
                     Если только разобьете –
                     Лишь осколки соберете.    (Стеклянная банка)
 

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? – Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг). – Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник). – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

И последнее задание. Нарисуйте плакат, который бы призывал детей и взрослых соблюдать правила личной безопасности.

 

 

свернуть

Я в ответе за свои поступки 1 класс

Тема: «Я в ответе за свои поступки»

Цель: создать условия для формирования у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей – внимания, памяти, мышления; способствовать развитию чувств ребёнка – гордости, сопереживания, сочувствия; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки. Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки; формировать навыки самосознания и самовоспитания. 

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

 

Ход классного часа

Вступительная часть - Добрый день, дорогие ребята! - Посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - Как вы думаете, что можно сделать для улучшения настроения? - Конечно, нужно просто улыбнуться. Улыбнитесь широко-широко друг другу и самим себе. Теперь поднимите глазки на меня. Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас ещё очень долго. - Покажите, как должны сидеть за партой прилежные ученики. Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте.

II.Подведение к теме занятия. Целеполагание. - Чтобы определить тему классного часа, внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на несколько вопросов. Дети учатся думать, мечтать На вопросы ответ получать О поступках людей рассуждать Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить. - О чём стихотворение? (О поступках людей) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О поступках) - Мы поговорим с вами о поступках, а также об ответственности за свои поступки. III.Основная часть 1. Рассказ с элементами беседы о поступках. - Как вы понимаете слово поступок? (Поступок - это какое-либо действие, совершенное человеком) Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями. - Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки бывают хорошими и плохими) - По каким признакам можно определить - поступок хороший или нет? (Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)    

2. Игра «Сделай правильный выбор». - Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор».  - Я буду называть поступки человека. Если это хороший поступок, хлопните в ладоши, если это плохой поступок – топните ногой. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду. - Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.

3. Разбор ситуаций. - На партах у вас лежат карточки – одна на двоих. На них записаны ситуации и варианты того, как бы вы поступили в каждой из них. - Обсудите в парах, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций и обведите кружочком выбранный вами ответ.

1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) просто не принесёте книгу;

б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз;

в) скажите, что забыли книгу дома.

2. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как вы поступите: а) дадите списать; б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя; в) после уроков объясните товарищу решение задачи.

3. На улице плачет девочка. Как вы поступите: а) попытаетесь ей помочь; б) подумаете о том, что же могло произойти; в) не обратите внимания.

4. Мы с другом играем в бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. Как вы поступите: а) скажете, чтобы не приставал; б) ответите, что не можете ему помочь; в) скажете, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру; г) предложите ему попробовать поиграть с вами.

5. Ваш одноклассник на вас обиделся. Как вы поступите: а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации; б) обидитесь в ответ; в) докажете ему, что он не прав.

Обсуждение ответов. Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит.  - Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь» - Как вы понимаете значение этой мудрости?  - Нужно думать, прежде чем что-то сказать, потому что сказанные слова уже не вернёшь назад. - Как вы понимаете значение правила «Чего не хочешь для себя – не делай другим»? - Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. - Никогда не забывайте эти важные правила.

4. Физминутка (видеоролик). - Ребята, я думаю, вы уже немного утомились. Предлагаю всем выйти из-за парт и потанцевать. - Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте.

5. Рассказ об ответственности с элементами беседы. - Как вы знаете, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! - Как вы понимаете, что такое ответственность? Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. - Чему мы должны научиться? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки, научиться отвечать за свои поступки)

6. Упражнение "Какие качества характера свойственны ответственному человеку?" - Предлагаю вам выполнить в парах одно интересное задание. - На партах у вас лежит лист бумаги, на котором записан вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?». Ниже приведены разные варианты ответов и вам нужно подчеркнуть те ответы, которые вы считаете правильными. Честность, мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность, умение преодолевать трудности, умение отвечать за свои поступки. - Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте те ответы, которые вы выбрали. - Скажите, какого же человека можно назвать ответственным? (Честного, мужественного, общительного, доброго, внимательного, активного человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои поступки)

7. Просмотр и обсуждение видеоролика (фронтальная форма) - А сейчас мы с вами просмотрим мультфильм, после чего вы ответите на некоторые вопросы. Во время просмотра проследите за тем, какие поступки совершает каждый герой. Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик и его друзья. Самый старший» - О чём мультфильм? (О приключениях Лунтика и его друзей) - Что делали жучки в начале мультфильма? (Играли в детские игры: катали машинку, строили домики из песка, играли в куклы) - Кто к ним пришёл? (Гусеницы – Вупсень и Пупсень) - Что они сделали? (Они забрали у жучков игрушки, разрушили их домики из песка) - О чём просили гусениц жучки? (Чтобы гусеницы не трогали их игрушки) - Как отреагировали гусеницы на их просьбу? (Они громко смеялись, и с ухмылкой отвечали, что просто играют) - Кто к ним подошёл? (Лунтик и Кузя) - Что увидели друзья? (Они увидели разрушенные домики из песка и нагло смеющихся и ухмыляющихся гусениц) - Что они сказали гусеницам? (Они сказали: «Как вам не стыдно? Разве можно обижать маленьких?») - Что на это ответили гусеницы? (Они ответили, что просто играли, а жучки начали хныкать) - Что на это сказали Лунтик и Кузя? (Они сказали, чтобы гусеницы играли в другом месте) - Как отреагировали гусеницы? (Они сказали: «Что ты нами командуешь? Мы старше вас, а значит, делаем что хотим!») - Что потом сделали гусеницы? (Гусеницы ушли) - Что сказал им вслед Лунтик? (Чтобы гусеницы попросили у жучков прощения) - Что ответили ему гусеницы? (Что не будут просить прощения) - Хороший ли поступок совершили гусеницы? (Нет) - Что им следовало бы сделать? (Попросить у жучков прощения) - Разве можно так поступать, даже если ты старший? (Нет) - Почему? (Потому что старшие должны помогать младшим, а не обижать их) - Досмотрим мультфильм до конца и узнаем, что же произошло дальше. Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик и его друзья. Самый старший» - Что решили сделать друзья? (Они решили проучить гусениц) - Что же придумали друзья, чтобы проучить гусениц? (Друзья поступили по отношению к гусеницам так, как гусеницы поступили с жучками) - Понравилось ли это гусеницам? - Конечно нет! - Осознали ли гусеницы свою ошибку? (Да) - Что они пообещали? (Они пообещали, что больше никогда не будут обижать младших) - Попросили ли гусеницы прощения у жучков? (Да) - Что они сделали в конце мультфильма? (Построили жучкам домики из песка) - Что вы поняли, просмотрев мультфильм?  - За свои поступки нужно нести ответственность. Нельзя обижать младших. - Как было сказано ранее, «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - Какой вывод мы можем сделать? (Каждый должен нести ответственность за свои поступки. От этого зависит многое)

IV.Заключительная часть - Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки) - Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. - Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем.  - Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли? - Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак: Сегодня я понял ... Я бы хотел… Сегодня я приду домой и … - Ребята, в течение всего классного часа вы были внимательны, активно работали над предложенными заданиями. Я надеюсь, что наша беседа не прошла даром, и вы отметили для себя что-то важное и нужное в жизни.

 

свернуть

Классный час трудолюбие 1 класс

Классный час по направлению «трудовое воспитание»

 Учитесь любить труд

 

Как хочешь ты трудиться,

Но приобрести не льстись

Ни благородности, на славы,

Коль нет в твоих трудах

Ни пользы, ни забавы.

И. Крылов

 

У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственный слова: Трудный – требующий большого труда, усилия, напряжения, трудолюбивый – любящий трудиться, труженик – тот, кто трудится.

Упражнение

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются не малые усилия. Отношения к труду – сердцевина нравственности. Нужно учиться любить труд – учиться трудолюбию.

Народная мудрость о труде

  • Чтобы не ошибаться, не надо торопиться.
  • Без труда нет добра.
  • Труд – лучшее лекарство.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не садиться.
  • Кто на все руки у того нет скуки.
  • Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
  • Где ученье, там уменье.
  • Ученье и труд вместе живут.
  • Всякая вещь трудом создана.
  • Тот труда не боится., кто умеет трудиться.
  • То завтракаю, то обедаю, а погулять когда – не ведаю.
  • Один с кошкой, а семеро с ложкой.
  • Труд не калечит, а лечит.
  • Трутень мёда не стоит.
  • Для добра трудиться – есть чем похвалиться.

 

Самодиагностика трудовых качеств

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

     1) После еды убираете ли вы за собой грязну посуду?

(всегда, часто, редко, не убираю)

  • Переодеваетесь ли вы после школы в домашнею., одежду?

(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

  • Убираете ли вы одежду на место?

     (всегда, часто, редко, не убираю)

  • Разогреваете ли вы сами себе обед?

(всегда, часто, редко, не разогреваю)

  • Готовите ли вы сами себе?
  • Вы сами стираете себе носки и мелкие вещи?
  • Вы сами гладите себе брюки?
  • Можете ли вы починить утюг, стул?
  • Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?
  • Как вы поступаете, когда не хотите делать домашнюю работу?

 

Результаты: Посчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

 

Ответы

Оценка

Всегда (да, убеждаю)

Часто (заставляю)

Редко (тяну время)

Не делаю (нет)

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

 

Пол результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносят фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

 

1

2

3

4

5

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

 

Лесенка трудолюбия

 

Игра «Прекрасный веер»

 

Из предложенных качеств выберете те, которые помогут дать полное представление о понятии « труженик»

 

Любознательность, недобросовестность, сообразительность, лодырничество, проницательность, торопливость, неуживчивость, старательность, лживость, терпеливость, безответственность, бережливость, аккуратность, неисполнительность, беспечность, умение трудиться сообща, трудолюбие,  беззаботность, нерадивость, работоспособность, халатность, неаккуратность, требовательность к себе, неработоспособность, решительность,  бракоделе,  радостное отношение к труду, небрежность, лукавство.

 

Сравните свои представления с представлением других учащихся. Напишите выбранные качества на отдельных полосках плотной бумаги или картона, скрипите их «веером».

Сделай рисунок в тетради, расположив качества в виде веера.

 

Самовоспитание трудовых качеств

Задание «Доброе дело дома»

 

Помогите, желательно без просьб и напоминай, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьми себе это за правило.

«Я – труженик» в картинках

Вспомните, что вы умеете делать хорошо (варить суп, выращивать цветы, красиво накрывать стол). Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте из на плотную бумагу и повести на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «как много я умею делать» Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

 

Слова и дела.

Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их,  а вот помочь им, поучаствовать в домашней работе – у вас находится масса причин и отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!»

Перечень добрых дел:

  • Помощь старикам и инвалидам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.)
  • Защита и помощь младшим
  • Забота о родителях, помощь по дому
  • Работа в библиотеке по «лечению»! книг
  • Посадки и охрана деревьев, кустарников, цветов
  • Сохранение порядка
  • Изготовление наглядных пособий для уроков
  • Помощь одноклассникам в учении
  • Забота о заболевшем товарище
  • Помощь учителям на уроках
  • Уборка помещений

 

Памятка «Избегайте этих выражений»

Невозможно, не могу, трудно, сомневаюсь, не получается, устал, не сегодня – завтра, потом, успею еще, что мне, больше всех нужно? Что я, больше всех должен?

 

Упражнение «Я в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе (да – 5 баллов, скорее да, чем нет – 4, скорее нет, чем да – 3, нет – 2).

 

Я

=

Ø Старательный, усидчивый

Ø Самостоятельный

Ø Планирую свою деятельность

Ø Экономный, бережливый

Ø Инициативный, творческий

Ø Многое умею

Ø Не боюсь черновой работы

 

Ситуация-проба «ваше трудолюбие»

Задание пара учащихся. Одни из них утверждает: «Я очень трудолюбивый человек» и приводит доказательства этому, а второй подвергает это утверждение сомнению, критике, доказывая обратное.

Затем они меняются местами.

Социально - приемлемые позиции:

Уважение мнения другого человека, умение оценить ситуацию с разных позиций, адекватная оценка своих качеств, черт характера, отстаивание своего мнения, исправления недостатков, требование к себе должны быть больше, чем  требования к людям. 

 

свернуть

Татьянин День

 

3 класс

«Татьянин день»

Цель: 1. Познакомить с историей праздника «Татьянин день».

2.Формировать у учащихся духовные ценности.

3.Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: икона «Святая Мученица Татьяна», свеча, предметы для конкурса, призы.

Ход информационного часа

1.Из истории праздника (рассказ учителя, просмотр презентации)

         Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день, день студентов. Как свидетельствует история, среди престольных праздников Татьянин день – именины Татьян и праздник студентов в университетах – был особенным.

         Татьяна родилась в древнем Риме, в знатной семье. Её отец был консулом. Он тайно веровал во Христа и воспитал свою дочь в благочестии, научил  Священному Писанию. Девушке предстоял блестящий брак и жизнь среди удовольствий, но, отказавшись от замужества и увеселений, она все свои силы отдала Церкви.

         Татьяна много молилась и постилась, служила больным и бедным, помогала Церкви в её благотворительной деятельности. В те времена  в стране шли гонения на христиан. Среди прочих верующих была схвачена и Татьяна. Она была подвергнута жестоким пыткам. Среди мучений она только молилась, чтобы Бог просветил её мучителей, и Господь услышал её молитву.

         По её молитве трижды разрушались статуи языческих богов. Мучения, которым подвергали святую Татьяну, либо не причиняли ей вреда, либо за ночь следы их бесследно исчезали, или сами мучители страдали от ударов, наносимых невидимой рукой.

         Потрясённые стойкостью святой, её мучители  тут же открыто обращались к вере во Христа, превращаясь из палачей в мучеников за Христа. Голодный лев, выпущенный на святую Татьяну на арене цирка, начал ласкаться к ней, не причинив ей ни малейшего вреда. Тогда испуганные гонители осудили мученицу на казнь мечом. Вместе с ней был казнён и её отец.

2.Молитва в память  мученицы Татьяны (у иконы горит свеча).

- А сейчас,  в память  мученицы Татьяны произнесём молитву:

«О святая мученице Татиано, прими ныне нас, молящихся и припадающих к святой иконе твоей. Молися о нас, рабех Божиих (имена), да избавимся всяких скорбей и болезней душевных и телесных и благочестие поживем в настоящем житии, и в будущем веке сподоби нас со всеми святыми поклонятися в Троице славимову Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

3.Татьянин день, День студентов. Из истории праздника.

         Почему именно этот день стал Днём студентов? В 1755 году день святой великомученицы Татьяны получил своё название в истории российской науки. 12 января 1755 года, в Татьянин день, императрица Елизавета Петровна подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий». Изначально этот праздник отмечался только в Москве, и отмечался очень пышно. По воспоминаниям  очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании университета и шумного народного гулянья, участие в котором принимала почти вся столица. Так волей  монарха появился студенческий праздник – Татьянин день и День студентов. В конце 1790-х годов было закончено строительство специального здания для университета на Моховой улице, в котором была оборудована и собственная церковь во имя мученицы Татьяны. В Татьянин день в храме  проходят богослужения.

4. Из старины

         Этот праздник имеет более древнее название- Бабий кут или Солныш. Бабий кут – это место у печи, где находились предметы домашней утвари, и где хозяйка проводила много времени. Это место также называлось солнышком. 

         В честь этого на Татьянин день “большуха“ (старшая хозяйка в семье) пекла каравай, символизирующий солнце. Она же доставала его из печи и, дав хлебу остыть, делила между членами семьи. Каждому должен был достаться хотя бы кусочек.

         Кроме того, в этот день нужно было сходить на реку за водой и выбить пыль из половиков.

         В народе говорили: “Татьяна и каравай печет, и половики бьет, и хоровод ведет“.По традиции, обратно нести половики им помогали парни. Затем половики развешивались по заборам, чтобы все видели красоту и чистоту половиков, а по ним судили и о девушке.

         К этому дню девушки мастерили небольшие метёлочки из тряпочек и перьев. Считалось, что если такую метёлочку незаметно положить в бабий кут в доме желанного парня, то парень уже точно на ней женится, а их совместная жизнь будет долгой и счастливой. Матери отлично знали эти уловки и тщательно выбирали невесту, которой удастся «спрятать» веничек.

         В этот день женщины свивали клубки пряжи как можно туже и крупнее, чтобы кочаны капусты уродились тугими и крупными.

         В 1755 году 25 января, в день памяти святой Татьяны, императрица Елизавета Петровна подписала указ, представленный графом Шуваловым, об учреждении Московского университета.

                   Во имя памяти Татьяны был освящен и храм при университете. В Татьянин день в храме проходят богослужения. Так волей монарха появился студенческий праздник- Татьянин день и День студентов. 

         С той поры Татьяна у нас почиталась как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. 

         ПРИМЕТЫ

         Когда солнце закатилось, хлебного каравая не починай, не то другой день свой почнёшь. Раннее солнце — ранние птицы. На Татьяну проглянет солнышко рано — к раннему прилету птиц. Солнце красно заходит — к ветру.

         На Татьяну обычно бывает мороз. Если на Татьяну идёт снег — лето будет дождливое

5. Игровая программа.

Загадки о зиме.

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)

Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады. (мороз)

 

 

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег)

Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (метель)

Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (иней)

Чист и ясен, как алмаз, Дорог не бывает, Он от матери рожден И мать рождает. (лед)

Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - никто не поднимет. Весна придет- он сам уйдет. (сугроб)

Что за нелепый человек Пробрался к нам в двадцатый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? (снеговик)

Игры.

«Скучно, скучно так сидеть…» (у одной стены стоят стулья на которых сидят дети, у противоположной стены на один стул меньше, дети произносят слова и перебегают на другую сторону, стараясь занять место, кому не хватило стула, выбывает и т.д.) «Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть, не пора ли пробежаться и местами поменяться».

«Запретное движение» ( дети встают в круг, в центре ведущий, он под музыку показывает несколько движений, одно из которых запретное (приседание), дети повторяют за ведущим кроме запретного, кто ошибся, выбывает).

«Переход по льдинам» (пройти по белым листам, передвигая их, на другую сторону).

«Приделай нос снеговику» (с завязанными глазами приделать нос  снеговику).

Сценка «Красная шапочка и другие»

Действующие лица

Избушка  «Скрип – скрип»

Красная шапочка  «А вот она я!»

Мама «Доченька!»

Пирог «Пых – пых – пых, вкусненький я!»

Лукошко «И нам немножко!»

Бабушка «Опять челюсти потеряла»

Деревья «Вот она!»

Колобок «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к тебе пришел!»

Медведь «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

Кровать «Ох! Ох! Ох!»

Лавка

СКАЗКА

В одной     маленькой избушке на краю леса жила – была Красная шапочка со своей мамой Напекла мама пирогов, сложила их в лукошко и отправила Красную шапочку  к бабушке в гости. Бежит Красная шапочка с пирожками в лукошке по тропинке между деревьями. Навстречу Красной шапочке с дерева спрыгнул колобок. Колобок покружился – покружился возле Красной шапочки, попробовал залезть к пирожкам в лукошко, еще раз попробовал залезть к пирожкам в лукошко, не получилось у колобка. И покатился колобок по веткам деревьев дальше. Идет Красная шапочка и думает: «Как же мне мамины пирожки в лукошке до бабушки донести, и самой съесть хочется». А на встречу ей медведь. А Красная шапочка испугалась, бросила в медведя лукошком, пирожки на медведя посыпались. Медведь вскочил от испуга, и прыгая по деревьям, убежал в лес. Красная шапочка пирожки собрала в лукошко да не удержалась и один, самый большой пирожок, откусила. Но вспомнила Красная шапочка, что пирожки-то бабушке несет и пошла дальше между деревьями. И видит бабушкина избушка стоит. Зашла Красная шапочка в избушку, смотрит бабушка на кровати лежит. Подала Красная шапочка пирожок бабушке, бабушка надкусила пирожок, вкусный пирожок оказался. Обнялись бабушка с Красной шапочкой и сели на лавочку чай с пирогами пить, да в окошко избушки на деревья посматривать.

Приглашаются по 4 человека от каждой команды. Задание – прочитать стихотворение «Наша Таня…» разными интонациями: смеясь, плача, заикаясь, нараспев.  Каждый участник читает по одной строчке.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

-Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Ласковое слово

- Следующее испытание – кто больше вспомнит или придумает ласковых названий Татьяны. Командам предоставляется время 2 мин. Все варианты ласковых слов записываются на отдельном листе. По истечении времени ведущий

  1. Подведение итогов.

- С каким праздником познакомились?

- Когда его празднуют?

- Что нового узнали?

Учащиеся получают сладкие призы и образ Святой мученицы Татианы.

Список используемой литературы

Детская Библия – М.: РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, 2007.

Чудотворные иконы и исцеляющих 60 молитв- М.: ЛОГОС-МЕДИА,2007.

Н.Орлова Азбука для православных детей- М.: ИЗДАНИЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, 2003.

Детский православный календарь – М.,2008.

Игры, ребусы, загадки для младших школьников/ сост. Т.И.Линго - Ярославль: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ

  Интернет – ресурсы:  http://iconkuznetsov.ru

 

Игры.

 «Машина времени». Для этого конкурса нужны листочки и ручки. Все пишут письма с пожеланиями себе в будущее и складывают в конверт, который заклеивают и открывают через год или два.

«Не ошибись»

На листах картона заранее делают рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.д.

Играющие строятся в одну шеренгу или образуют полукруг. Руководитель поочередно показывает рисунки, а дети должны изобразить их в позе. Например: рисунок «мельница» - одну руку поднять, другую опустить и прижать к телу. Дети показывают, как мельница работает – меняют положение рук. Рисунок «мяч» - присесть, (спина круглая), делать подскоки. При этом стопы ног соединить, колени при подскоках поднимать высоко вверх. Рисунок «дровосек» - соединенные пальцы рук поднять над головой, ноги поставить прямо. Затем глубоким взмахом имитировать, как рубить дрова.  

Можно договориться о том, чтобы по первому сигналу дети лишь изображали тот или иной предмет рисунка, а по второму – делали соответствующие движения. После каждого задания руководитель отмечает тех, кто удачнее других выполнил упражнение.

"Красная шапочка"

Играют, как в обычные пятнашки, но по-затейному. У водящего - "волка" картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится "Красной шапочкой". Этого игрока и должен ловить "волк". Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда "волк" должен уже догонять новую "Красную шапочку". Когда "волк" поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку.

 

свернуть

Поможем птицам пережить зиму

«Поможем птицам пережить зиму»

                   (мероприятие для учащихся 3-4 классов)

Цели:

  • уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;
  • прививать любовь к природе;
  • пробудить чувство ответственности;
  • приучать детей заботиться о птицах;

Задача: воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию;

Подготовка к мероприятию: учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении. Предлагается ребятам изготовить кормушки дома, под присмотром взрослых из подручных средств.

Оборудование: проектор, компьютер, презентации, шапочки птиц, листы с кроссвордами.

Ход мероприятия:

Звучит запись «Голоса птиц». Такое многоголосье можно услышать не только летом, но и зимой.

 

                                           Заколдован невидимкой,

      Дремлет лес под сказку сна.

                                           Словно белою косынкой

                                           Повязалася сосна.

С. Есенин

-  Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

-Часть птиц остаётся на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их.

-Какую пользу приносят осёдлые насекомоядные птицы? (Летом они уничтожают взрослых вредных насекомых и их личинок, а зимой- куколок и яйца.)

-Верно. Большую часть насекомых, зимующих на деревьях, уничтожается синицами. Они съедают в день насекомых в два раза больше своего веса.

-Давайте поиграем и вспомним зимующих птиц.

Инсценировка “Мы птицы”.  (Эту инсценировку можно заменить компьютерной презентацией ЗАГАДКИ)

Учитель:

Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

Девочки и мальчики Вокруг себя повернитесь, В зимующих птиц превратитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.

Учитель:

Сейчас я загадаю вам загадки.

В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет, Крошки собирает.

 

В круг вылетает воробей.

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я воробей!

 

Учитель:

Раздается громкий стук Среди веток тук да тук. Чистишь дерево, приятель? Тук-тук-тук ответил ...

 

В круг вылетает дятел.

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я дятел!

 

Дятел: Воробушка – воробей, Ты не бойся, не робей, Прыгай с веточки сюда, Дам я вкусного зерна, Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь?

 

Воробей:Я давно заметил крошки, Да боюсь, сердитой кошки. Чик-чирик! Чик-чирик!

 

Воробей и дятел становятся в круг.

Учитель:

А вот маленькая птичка – Желтогрудая певичка, Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет.

 

В круг вылетает синица.

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я синица!

 

Учитель:

Известная персона, А зовут ее ...

В круг вылетает ворона.

 

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я ворона!

Ворона: Прилетела к нам синичка, Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб легче птичке стало – Ведь исчезли червячки – Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки.

 

Синица: Ваше сало я склюю Вам спасибо говорю: Синь-синь! Синь-синь!

 

Ворона и синица становятся в круг.

Учитель:

Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

 

В круг вылетает снегирь.

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я снегирь!

Учитель:

Вещунья белобока А зовут её ...

 

В круг вылетает сорока.

Учитель: Ты кто?

Ученик: Я сорока!

 

Сорока:Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок?

Снегирь: С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел. Юч-юч! Юч-юч!

 

Учитель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод.

Но для начала вспомним.

 

У вороны голос, какой? (Низкий, громкий).

Крылья у неё какие? (Большие, черные).

Как ворона передвигается? (Ходит).

Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать.

Покажите, как вы будите это делать?

 

Ученики надевают шапочки с изображением птиц и под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц.

 

Учитель: Но быстро зимний день кончается, Птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы вокруг себя повернитесь

в мальчиков и девочек превратитесь.

Ученики снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места.

  - В старину по птицам люди замечали разные приметы, и до наших дней дошли народные приметы и пословицы. А какие народные  приметы и пословицы о птицах  знаете вы?

  • Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
  • Воробьи перелетают с места на место – перед сильным морозом.
  • Синица с утра начинает пищать – жди мороза.
  • Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - будет снег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению
  • Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают - жди снега или мороза
  • Если ворона купается ранней весной - к теплу.
  • Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.
  • Увидел скворца - знай: весна у крыльца.
  • Летом ворона купается - к дождю.

  -Зимой, когда всем животным и птицам  очень тяжело, чем может  им помочь человек?( Дети говорят о том, что зимующих птиц нужно подкармливать в течение всей зимы.)

-Давайте посмотрим презентацию о том, чем можно кормить зимующих птиц. (показ  презентации  ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ)

 -Давайте вспомним птиц, о которых мы говорили и решим несколько кроссвордов. (Ребятам предлагается разделиться на 2 команды, для решения кроссвордов)

 «Чем накормить пернатых гостей?»

  1. Небольшие округлые зерна, желтого цвета, которым с удовольствием лакомятся воробьи и чижи
  2. Часто нанизывают на бечевку, им питаются синицы, поползни, дятлы
  3. Ее нежареными семенами питаются синицы, поползни и дятлы
  4. Зерна продолговатой формы, корм для воробьев, зеленушек и др. зерноядных птиц
  5. Ими можно подкармливать соек, синиц и дятлов
  6. Семена этого дерева часто называют «вертолетиками», ими питаются снегири и свиристели
  7. Красным ягодами этого кустарника можно подкармливать свиристелей и дроздов
  8. Этим кормом питаются грачи и сойки
  9. Каким хлебом можно подкармливать птиц?
  10. Семенами этого дерева можно подкармливать свиристелей и снегирей
  11. Гроздьями этих ягод с удовольствием кормятся свиристели и дрозды, снегирь и др. зерноядные птицы поедают семена
  12. Нежареными семенами этого овощного великана можно кормить синиц и поползней

 

Ответы на кроссворд «Чем накормить пернатых гостей?»:

1.пшено

2.сало

3.дыня

4.овес

5.орехи

6.клён

7.калина

8.жёлуди

9.пшеничный

10.ясень

11.рябина

12.тыква

Ключевое слово: подсолнечник

 

Кроссворд «Зимующие птицы»

 

Заполните «лесенку» названиями зимующих птиц и корма для них.Птица сем. Вьюрковых. Оперение желто-зеленое с пестринами. Длина в среднем 12 см. подкармливают семенами сорных трав – лебеды, крапивы, конского щавеля и лопуха.

  1. Птица окраска черная, с металлическим отливом. Длинный клюв у основания лишен оперения. Гнездится колониями. Часто можно встретить возле кормушек.
  2. Небольшая птица сем. Вьюрковых, крылья черные с желтой полосой, у основания клюва красное кольцо, темя черное или серое. Излюбленный корм – семена репейника.
  3. Любимый корм этой птички – несоленое сало и жир.
  4. Самцы отличаются ярко-красной грудкой. Можно подкармливать семенами клена и ясеня, гроздями ягод рябины.
  5. Эту крупу делают из овса, ее с удовольствием клюют воробьи, синицы и даже зарянка.
  6. Птица , с зеленоватым оперением. Можно покармливать пшеном, просом, нежареным семечками и овсом.
  7. На голове у этой птицы – хохолок. Зимой питаются ягодами, кочуют стаями. Пение – нежное «свирири-свирири».

 

Ответы на кроссворд-лесенку:

  1. чиж
  2. грач
  3. щегол
  4. синица
  5. снегирь
  6. геркулес
  7. зеленушка
  8. свиристель

 

Проводится конкурс кормушек, изготовленных детьми. Ребята выступают с защитой своих работ.

 

В заключение мероприятия учащимися зачитывается стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»

1чтец:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

2чтец:

Небогаты их корма-

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

 

3чтец:

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь  в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

4чтец:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

 

Учитель:

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

После окончания классного часа учащиеся вместе с учителем вывешивают кормушки в школьном парке.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.Т.Брыкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»-Москва,2004
  2. В.А.Герасимова «Классный час играючи в начальной школе»-Москва,2006

 

 

свернуть

Брейн-ринг по сказкам Сутеева

Брейн-ринг "По сказкам В.Г. Сутеева"

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
  • Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
  • Пополнить словарный запас.

Оборудование сцены: рисунки учащихся.

Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, выставка книг В.Г. Сутеева.

Предварительная подготовка: учащимся даётся задание прочитать сказки В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Кот – рыболов», «Это что за птица?», «Яблоко». На уроках технологии из цветного картона изготавливаются рыбки.

ХОД ПРОГРАММЫ

Программа сопровождается слайдовой презентацией.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

1-й чтец:

Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  «Прочти, пожалуйста! Прочти!»  Не надо умолять сестрицу:  «Ну, почитай ещё страницу».  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять  И почитать!

Ведущий: И правда: умея читать, можно многое узнать. Я знаю, что во время зимних каникул вы, ребята, много интересных книг прочитали. Среди них есть замечательные сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Сегодня я вам предлагаю провести брейн – ринг по этим сказкам.

(Дети рассаживаются за 4 игровых стола). Название команд: «Яблоко», «Краски», «Грибок», «Рыбка».

Представляю жюри. По количеству полученных жетонов определяется победитель игры.

2-й чтец:

Книгу первую мою  Берегу я и люблю.  Хоть пока и по слогам,  Я ее читаю сам –  И с конца, и с серединки,  В ней красивые картинки,  Есть стихи, рассказы, песни.  С книгой жить мне интересней!

3-й чтец:

Читать ужасно интересно:  Вы можете сидеть, лежать.  И — не сходя при этом с места —  Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!  Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ,  За ручку с мамой, после — сами.  Ходить — ведь это же пустяк,  Не бойтесь сделать первый шаг!

4-й чтец:

Споткнулись раз, другой…  И вдруг вы  Прочли подряд четыре буквы,  И вы пошли, пошли, пошли —  И слово первое прочли!  От слова к слову — как по кочкам —  Помчитесь весело по строчкам…  И так научитесь читать —  Как бегать,  Прыгать…  Как летать!  Я знаю, скоро по странице  Порхать вы будете, как птицы!  Ведь необъятен и велик,  Как небо —  Мир волшебный книг!

Ведущий: Много книг есть у Владимира Сутеева. Я предлагаю вам ответить на вопросы 1 раунда, которые посвящены сказке «Под грибом».

Вопросы 1 раунда.

1) Куда спрятался Муравей от дождя?

Ответ: под шляпкой гриба.

2) Кто первый попросился к Муравью под грибок?

Ответ: Бабочка.

3) Кто вторым попросился к Муравью?

Ответ: Мышка.

4) Что ответили Воробью Муравей, Бабочка и Мышка, когда он попросился к ним под грибок.

Ответ: тут места нет.

5) От кого прятался Заяц?

Ответ: от Лисы.

6) Поймала ли Зайца Лиса?

Ответ: нет.

7) Кто сидел на шляпке гриба, когда прошёл дождь и выглянуло солнышко?

Ответ: Лягушка.

8) Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?

Ответ: гриб вырос.

Сценка «Под грибом».

На сцене на стуле стоит артист в шляпе гриба.

Ведущий: Перед вами лесная поляна. «Как-то раз застал Муравья сильный дождь».

1 музыкальный отрывок: 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя.

2 музыкальный отрывок: выходит Муравей.

Муравей: Что делать? Куда спрятаться? Везде мокро. Спрячусь-ка я под грибок и пережду дождь. Здесь хорошо, сухо. (поёт) Я сижу под грибом, словно в домике моём.

Ведущий: Ползёт под дождём промокшая, уставшая Бабочка.

3 музыкальный отрывок: танец Бабочки.

Бабочка: Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка плачет.

Муравей: Ну что с тобой делать? Заходи. (поют) Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.

Ведущий: Далеко от дома застал дождь колючего Ёжика.

4 музыкальный отрывок: выходит Ёжик.

Ёж:

Дождик сбил меня с пути.  Дорогу к дому не найти.  Я весь промок с головы до ног.  Пустите меня под грибок.

Бабочка: Иди к нам, Ёжик. У нас сухо и весело. (все поют) Мы сидим под грибом и не тесно нам втроём.

5 музыкальный отрывок: выбегает Заяц, мечется, хватается за голову.

Заяц:

Друзья, прошу вас – помогите, От беды меня спасите. Ох, попал же я в беду! Ох, спасите, пропаду!

Ёж: Иди к нам, Заяц!

Бабочка: Мы тебя спрячем.

Муравей: И защитим. (Поют) Мы сидим под грибком, Зайца от Лисы спасём.

Ведущий: Только спрятали друзья Зайца, Лиса прибежала.

6 музыкальный отрывок: танец Лисы.

Лиса: Ребята, вы Зайца не видели? Где же он спрятался? А, вижу-вижу, вот где заячьи уши торчат. А ну, Заяц, выходи!

Заяц: Ой, боюсь, боюсь!

Муравей: Уходи, Лиса, прочь!

Ёж: Не смей маленьких обижать!

Бабочка: Уходи, Лиса, прочь! Не смей маленьких обижать!

Ёж, Муравей и Бабочка прогоняют Лису.

Заяц: Спасибо вам, друзья! Я рад, что встретил вас!

Ведущий: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все звери радуются, поют и танцуют.

7 музыкальный отрывок: звери водят хоровод вокруг гриба.

Муравей (ходит вокруг Гриба, задумавшись): Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.

Ведущий: Может вы, ребята, подскажите почему?  (Ответы зрителей) Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

5-й чтец:

Я с детства с книгами дружу, По строчкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты.

Ведущий: Переходим к следующей сказке В.Сутеева, которую вы прочитали. Называется она «Кот-рыболов». И я предлагаю вам ответить на вопросы 2 раунда.

Вопросы 2 раунда.

1) О чём спросила Лиса Кота, встретив его на речке?

Ответ: вижу, Рыбку собрался ловить.

2) Какую Рыбку пообещал Кот отдать Лисе?

Ответ: первую.

3) Кому надоело питаться козами да овцами, коровами да баранами?

Ответ: Волку.

4) Какая по величине рыбка достанется Медведю?

Ответ: самая большая.

5) Какую поговорку шептала Лиса, сидя в кустах, чтобы Рыбка клевала!

Ответ: ловись, Рыбка, большая и маленькая.

6) Какая рыба стала тащить Кота в воду?

Ответ: Сом.

7) Кому же из зверей достался улов?

Ответ: никому.

Ведущий: Начинаем игру «Весёлая рыбалка». Каждая команда получает ведёрко, удочку. В зале на полу «плавают» бумажные рыбки. Задача игроков – ловить рыбку по очереди, пытаясь подцепить её за скрепку. Выигрывает тот, у кого богаче улов. Время игры – 3 минуты.

 6 чтец:

За окошком ночь настала, Где-то вспыхнули зарницы,  Книжка за день так устала,  Что слипаются страницы. Засыпают понемножку Предложенья и слова,  И на твёрдую обложку Опускается глава. Восклицательные знаки Что-то шепчут в тишине,  И кавычки по привычке Раскрываются во сне. А в углу, в конце страницы, Перенос повесил нос – Он разлуку с третьим слогом Очень плохо перенёс. Недосказаны рассказы, Недоеден пир горой. Не дойдя до этой фразы, На ходу заснул герой. Перестало даже пламя Полыхать в полночном мраке,  Где дракон с одной драконшей Состоит в законной драке. Никого теперь не встретишь На страницах спящей книги,  Только медленно плетутся  Полусонные интриги. Дремлет юная невеста По дороге под венец И заснули середина,  И начало и конец.

Ведущий: Следующая сказка В.Сутеева, которую вы прочитали, называется «Петух и краски». Я предлагаю вам ответить на вопросы 3 раунда.

Вопросы 3 раунда.

1) Какую птицу нарисовал художник, а раскрасить забыл?

Ответ: Петуха.

2) Что посоветовала Петуху Собака?

Ответ: идти к Краскам.

3) Где жили Краски?

Ответ: нужно пройти леса, горы, через реки и озёра: всё прямо и прямо.

4) Какая опасность подстерегала Петушка?

Ответ: Петуха увидели Лисята.

5) Зачем Заяц ходил к Краскам?

Ответ: к зиме зайцы в белый цвет красятся, чтобы Волк в снежных сугробах не нашёл.

Ведущий: Задание командам: помогите Краскам раскрасить Петуху гребешок и бородку, пёрышки на хвосте, крылышки и грудку.

Ответ: нужно раскрасить:

  • красным цветом – гребешок и бородку; 
  • синим цветом – пёрышки на хвосте;
  • зелёным цветом – крылышки;
  • жёлтым цветом – грудку.

1) Каким стал Петя – Петушок после того, как ему помогли краски?

Ответ: красивый, настоящий.

Ведущий: Вопросы 4 раунда по сказке В.Сутеева «Это что за птица?».

2) Каким был Гусь из сказки «Это что за птица?»

Ответ: глупый и завистливый.

3) На что поменялся Гусь с Лебедем?

Ответ: на лебединую шею.

4) С кем Гусь поменялся: отдал свой красный нос, а себе – клюв с мешком.

Ответ: поменялся с Пеликаном.

5) Какие ноги получил Гусь, поменявшись с Журавлём?

Ответ: тонкие, журавлиные.

6) Что понравилось больше всего Гусю делать?

Ответ: меняться.

7) А что у Вороны выпросил?

Ответ: крылья.

8) Уговорил ли Гусь Павлина поменяться хвостом?

Ответ: да.

9) Что подарил добрый Петух Гусю?

Ответ: гребешок, бородку, «кукареку».

10) Чему учит сказка?

Ответ: завидовать другим не надо.

7 чтец:

Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле. В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе  Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас  Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт!

Сценка «Яблоко»

Слово жюри, награждение победителей.

Учащиеся исполняют песню «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

1 куплет:

Я книгу читаю – она друг надёжный!  Ответ на вопросы найти я хочу.  Ответы найти я хочу. (2 раза)

Припев:

Пусть книга научит,  Пусть книга расскажет.  Пусть верный путь в жизни она нам укажет.  Ведь так не бывает на свете,  Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

2 куплет:

Её не заменит компьютер и видик.  Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.  Ведь чтение книг и наука –  Надёжное средство от скуки.

Припев: тот же

3 куплет:

Я книгу читаю – она друг надёжный!  Ответ на вопросы найти я хочу.  Ответы найти я хочу. (2 раза)

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Сутеев В.Г.Сказки и картинки. – Петрозаводск «Карелия», 1993. – 127 с.
  2. 2. Сутеев В.Г. Петух и краски. – М.: «РОСМЭН – ЛИГА»,  1996. – 18 с.
  3. 3. Сутеев В.Г. Под грибом. – М.: «РОСМЭН – ЛИГА», 1996. – 20 с.
  4. 4. Барто А.Л. У нас под крылом. – М.: «Советская Россия», 1997. – 126 с.
свернуть