Информационные материалы и рекомендации для родителей учащихся 1-4 классов

Режим дня школьника

Режим дня школьника

Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

1 сентября у многих первоклашек началась новая жизнь. Гармонично адаптироваться к школе и новой роли ученика, всё успевать и сохранить хорошее настроение помогает режим дня первоклассника. Как его составить и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.

ü Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка.

ü Как составить режим дня для первоклассника.

ü Как приучить первоклассника к режиму дня.

        

Режим дня школьника-первоклассника — это основа основ. Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным.

Режим дня первоклассника для родителей помогает структурировать время ребёнка, избавить его от лишнего напряжения и выделить время на отдых.

 

Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка

         Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в 1 класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе.

         Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

         Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

 

Как составить режим дня для первоклассника

         Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания  школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 (9:00) и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим  дня ребёнка, независимо от формы обучения.

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника

 

Правило 1. Подъём должен быть не позже,

чем за час до начала  занятий

 

Это позволит настроиться на учёбу.

Старайтесь заложить несколько минут

дополнительного времени, чтобы ребёнок не  в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться  после подъёма.

                                                                  

Правило 2. Уделите внимание качественному сну ребёнка

         Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее 10 часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.

 

Правило 3. Включите в режим дня зарядку

 

Это поможет организму ребёнка   проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.

 

 

Правило 4. Старайтесь чередовать умственные

и физические нагрузки с отдыхом

 

Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.

 

Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка

         Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с

16.00 до 18.00, а после этого наступает спад. Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам.

Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день

 

Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить  количество жареной и острой еды.

 

                  Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности

 

Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.

         Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам.

Как приучить первоклассника к режиму дня

         Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.

         Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.

         Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И, конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать.

         Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.

         И главное – хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.

         Для привыкания первоклассника к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.

свернуть

Воспитание желания трудиться

Тема: «Воспитание желания трудиться».

 

Ход собрания.

 

Тема нашего сегодняшнего собрания звучит так: «Воспитание желания трудиться». Эпиграфом к нашему собранию я взяла следующие слова: «Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.» К. Гельвеции

Основная часть.

 

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке. Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем "взорваться" куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

И сегодня   мы постараемся ответить на вопросы: «Какие же трудовые обязанности могут быть у ребенка в семье?», «Как привить детям привычку трудиться?».

 

Мною было проведено анкетирование детей по проблеме трудового воспитания в семье. И вот результаты, которые получились.

 

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ № 1.

 

Вопрос

ДА

( кол. чел)

НЕТ

( кол.  чел)

1.

Помогаешь ли ты дома?

 

 

2.

С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

 

 

3.

Есть ли у тебя постоянные обязанности?

 

 

4.

Хвалят ли тебя за выполненную работу?

 

 

5.

Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?

 

 

6.

Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?

 

 

7.

Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ № 2.

 

ДОМА Я:

ВСЕГДА

(количество

человек)

ЧАСТО

(количество

человек)

 

ИНОГДА

(количество

человек)

НИКОГДА

(количество

человек)

1

Убираю свою постель.

 

 

 

 

2

Убираю свою комнату.

 

 

 

 

3

Мою посуду.

 

 

 

 

4

Хожу в магазин.

 

 

 

 

5

Стираю мелкие вещи.

 

 

 

 

6

Помогая в уборке квартиры.

 

 

 

 

7

Ухаживаю за младенцем.

 

 

 

 

8

Умею кое-что готовить.

 

 

 

 

9

Помогаю родителям на даче.

 

 

 

 

10

Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.

 

 

 

 

 

Из анкет мы видим, что не у всех детей в нашем классе сформированы трудовые навыки по работе дома

Какие домашние поручения могут быть наиболее успешно использованы в практике воспитания детей?

  • Оказание помощи родителям в уборке квартиры;
  • Наводить порядок в своей комнате;
  • Заботиться о младших;
  • Стирать свои мелкие вещи;
  • Мыть чайную посуду;
  • Следить за чистотой обуви;
  • Выносить мусор;
  • Гулять с собакой, кошкой;
  • Покупать хлеб, молоко;
  • Кормить домашних животных.

 

  1. Разбор житейских ситуаций.

А теперь давайте вместе попробуем разобрать несколько жизненных ситуаций, прокомментировать их и найти выход из сложившихся ситуаций.

 

Ситуация 1.

В субботний день в семье началась генеральная уборка. Каждому из членов семьи был выделен участок работы. Оле поручили вытереть пыль с мебели. Девочка старательно принялась за работу. Закончив ее, она попросила мать проверить, как выполнено поручение. Посмотрев Олину работу, мать возмутилась: «Тебе ничего нельзя поручить, все ты делаешь плохо и небрежно. И в кого ты такая неумеха?» И тут же принялась переделывать работу дочери. Девочка расплакалась от обиды.

Правильно ли поступила мать Оли?

Каковы последствия подобных воздействий на детей?

 

Советы родителям:

Самая главная награда для ребенка то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы надеетесь на него. И в этой ситуации видно, девочка откликнулась на просьбу с удовольствием, очень старалась и ей была необходима похвала, награда за ее труд.

И такая реакция мамы была крайне неправильна, таким поступком мама могла убить в девочке любое желание помогать по дому.

 

Ситуация 2.

В воскресный день второклассница Таня вместе с матерью мыла посуду, готовила обед, накрывала на стол. Семья обедала в полном составе. У всех было праздничное настроение. После обеда отец Тани, обращаясь к матери, сказал: «Спасибо, Маша, сегодня был очень вкусный обед». «Мы с Таней старались сделать его вкусным»,— ответила жена. «Ну, ее еще рано благодарить»,— небрежно заметил отец. Таня промолчала, но настроение у девочки испортилось.                                                                                                           Почему испортилось настроение у Тани? Как следовало бы поступить отцу и данной ситуации?

 

Советы родителям:

Не надо забывать о том, что домашние поручения это тоже тяжелый труд для ребенка. А каждый труд требует платы, и для девочки платой бы стало доброе слово от папы, ведь она так старалась. Не будьте скупы в похвале своих детей, тем более если они этого заслуживают.

 

Один психологический   фактор: если   хочешь   развить   у   ребенка трудолюбие, привычку к труду, он должен уметь трудиться и иметь возможность проявить инициативу и осознать ответственность. Пусть у ребёнка будет маленький участок - уборка своей комнаты.

 

Поручаем уборку комнаты. И уже не вмешиваемся. Можем проверить, похвалить или покритиковать, можем показать, как лучше делать то или другое дёло, но все решения на своем участке ребёнок должен принимать сам и нести полную ответственность.

Нужна выдержка. Отмечаем успехи, советуем, как улучшить работу. Необходимо создавать у ребят психологическую установку на труд, подчеркивать его важность и ценность для общества и отдельного человека. Помним, что ощущение    радости совместного труда остается у них на всю жизнь.

Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни. Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проверять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: "Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?" В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Полезные советы.

Чтобы приготовить ужин, пропылесосить пол, связать носки, каждая хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам. Такие советы нужны и для трудового воспитания детей. Поэтому я предлагаю вам ряд таких советов, а вы можете их дополнить своими.

 

  • Будьте последовательны в своих требованиях.
  • Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  • Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  • Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  • Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  • Не наказывайте ребенка трудом!

 

Решение собрания.

  • Определить детям постоянные обязанности, которые будут им по силам;
  • Не скупитесь на благодарности и похвалу, если ребенок хорошо потрудился;
  • Не платите деньги за выполнение повседневных дел;
  • Не прибегайте к наказанию трудом;
  • Приучайте детей к бережливости, учите ценить свой и чужой труд;

 

свернуть

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

 

Сегодня мы поговорим о том, как отличить отметку от оценки и как сделать так, чтобы первые отметки наших детей, были безболезненными и хорошими, а также какую роль в этом играет подготовка к урокам.

Часто можно наблюдать такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 7 или 8, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Функции оценки

Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций:

  1. Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Она включает в себя: возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника; уровень сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.
  2. Образовательная функция:

-сравнение ожидаемого эффекта обучения с действительным;  устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознано, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

  1. Воспитательная функция:

выражается в формировании положительных мотивов учения. Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольной работой, снижает уровень тревожности.

  1. Информационная функция. Главная ее особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса.
  2. Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомляет ребенка, но и быстро теряет интерес к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни  отличные отметки. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только «отлично». Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после  «9» вдруг, полученная «7», вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва, заметные. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие. Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем на плохие, для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Особо следует отметить, что оцениванию на уроках не подлежат личные качества ребенка (темп работы, особенности внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

А самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.

Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.

Роль семьи в формировании самоооценки ребёнка

Большое значение имеет в формировании самооценки роль семьи. Если в семье родители прислушиваются к детям, к ним относятся с уважением, когда их мнения расходятся, родители рассматривают ребенка как личность, заслуживающую внимание, интерес и уважение, то у такого ребенка развивается адекватная самооценка.

 

 

А дети с заниженной самооценкой встречаются там, где родители живут в разладе и тогда общая самооценка ребенка ущербна или если ее благополучию что-то угрожает, то включаются мощные защитные механизмы, действующие на бессознательном уровне.

По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека. Начинает она формироваться еще в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих людей и продолжает видоизменяться на протяжении всей жизни, становясь все более критичной и содержательной.

Наиболее сензитивным периодом развития самооценки является  младший школьный возраст, так как именно в этот период начинается организованное обучение, она будет отшлифовываться под влиянием оценки взрослого (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).

Отмечается необходимость ясности, определенности педагогической оценки. Даже отрицательная (заслуженная) оценка более полезна для самооценки, чем «неопределенная оценка». С «самооценкой» тесно связано понятие «рефлексия». Если ребенок не побоится раскрыться, то он и не побоится оценить самого себя, свои возможности и способности.

От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение. Самооценка, особенно способностей и возможностей личности, выражает определенный уровень притязаний, определяемый как уровень задач, которые личность ставит перед собой в жизни и к выполнению которых считает себя способной. Уровень притязаний человека и, следовательно, характер его самооценки ярко выявляются в различных ситуациях выбора, как в трудных жизненных ситуациях, так и в повседневной деятельности, в общественной работе. Неудача или успех наиболее остро переживаются в той деятельности, которую сам человек считает для себя основной, где у него есть высокие притязания.

Факторы учебной деятельности школьника, которые влияют на самооценку младшего школьника

Из выше сказанного можно выделить факторы учебной деятельности школьника, которые влияют на самооценку и развитие личности ребенка: влияние школьной оценки, чувство компетентности, влияние семейного воспитания, появление и влияние рефлексии. Самооценка - результат сложного и длительного процесса, в котором взаимодействуют различные факторы ее формирования. Поэтому при развитии адекватной самооценки необходимо учитывать все факторы.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка. Успехов вам и вашим детям!

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

  1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
  3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.
  4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.
  5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
  6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.
  7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.
  8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Памятка

«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того на сколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без окриков, будьте терпеливы.
  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед начатом выполнения уроков.
  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет убирать сам свое рабочее место.
  7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  8. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков, если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  12. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием и без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Памятка

«Полезные советы на каждый день»

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

Встречайте ребенка после занятий  спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться с чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

После занятий  не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра все придется начать сначала.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

 

свернуть