Школа Активного Гражданина

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

 

ШАГ. Апрель 2021

Для учащихся 8-11 классов 08.04.2021г. состоялось мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»  на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

В шаге 1 "Мы узнаем" ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков

В фокусе обсуждения : актуальность темы духовно-нравственного развития молодежи; духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие. Вручение премии «За духовное возраждение»

В шаге 2 "Мы размышляем" было организовано обсуждение информации ,полученной в шаге 1

Ребята рассуждали над вопросами:

1.Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?

2.Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?

3.Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?

4.Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?

5.Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?

Учащимся поделились опытом по реализации волонтерских проектов и обсудили их дальнейшую реализацию.

В ходе реализации шага 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  были подведены итоги.

Ребята пришли к выводу, что духовный и нравственный выбор должен быть свободным и обдуманным, опирающимся на совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями; прежде чем совершить какой-либо поступок каждый должен спросить себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю?

В рамках проекта "ШАГ" для 5-7 классов  прошел классный час по теме "Культурное наследие нашего района". Ребята рассказали о наиболее значимых исторических местах нашего края. Совершили заочное путешествие по району, где познакомились с памятниками архитектуры.
Школьники отметили, что наш край богат своей историей и традициями. Они гордятся, что здесь живут.

свернуть

ШАГ. Март 2021 года

Для учащихся 8-11 классов 25.03.2021г. состоялось мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»  на тему «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Единение народов Беларуси и России: события, факты».

В фокусе обсуждения: Союзное государство, исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений, братство, дружба, сотрудничество.

  • «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

В фокусе обсуждения: молодежная политика, молодежные программы Союзного государства, содружество, сотрудничество, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Ребята активно участвовали в обсуждении следующих вопросов:

  • Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
  • Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства?
  • Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
  • Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
  • Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
  • Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран?

В ШАГе 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  были подведены итоги мероприятия.

Ребята пришли к выводу: чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества.

Учащимся было предложено принять участие в историческим проекте «Цифровая звезда», инициированном Молодёжной палатой при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году.

Проект «Цифровая звезда» создан для поиска памятников Великой Отечественной войны и направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого. Подробную информацию можно получить на сайте https://izvezda.info/ .

23.03.2021г. в рамках проекта ШАГ среди учащихся 5-7 классов прошло интерактивное занятие «Экологический калейдоскоп».  

Цель мероприятия: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.  Детям было предложено совершить заочное путешествие в лес, выполнять задания эколого-краеведческого характера, такие, как «Наши деревья» (по описанию дети угадывали название дерева), «Природоохранные знаки» (в игровой форме они повторили правила поведения в лесу), «Литературный аукцион» (ребята называли литературные произведения, в которых упоминаются животные) и многие другие.

Ребята смотрели презентацию, в которой представлены такие разделы, как «Вода простая и таинственная» (книги, журнальные материалы о музее воды, о загрязнителях воды и способах её очистки, а также о других интересных фактах); «Климат, погода, человек» (о необычных явлениях, а также книги о климатических аномалиях); «Дом и его тайные силы» (по экологии жилища); «Экология и здоровье» (о факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека); «Отходы в доходы, или что несёт мусорный ветер?» (об отходах производства  и как с этим бороться).

В ходе занятия  с детьми вёлся разговор  о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы.

В заключение занятия учащимся было предложено нарисовать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. 

 

свернуть

ШАГ. Февраль 2021 года

ШАГ. ФЕВРАЛЬ 2021 года

25 февраля 2021 года в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «В единстве народа – сила независимого государства»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»

Ведущая ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;

«Всебелорусское  народное  собрание  –  подводим  итоги,  планируем

будущее»;

«Вооруженные  силы  Республики  Беларусь:  на  страже  безопасности  и суверенитета  (День  защитников  Отечества и  Вооруженных  сил  Республики

Беларусь)». ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

  • На этом этапе было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 по блокам:

1 Блок «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси».

В  фокусе  обсуждения:  Год  народного  единства,  единство  народа, гражданская  позиция,  любовь  к  Отечеству;  чувство сопричастности  к истории своей страны; преемственность поколений, консолидация общества, сплочение  белорусского  народа  на  основе  идей  суверенитета  и независимости  страны;  сохранение  и  популяризация  традиций,  наследия  и исторической памяти белорусского народа.

2 Блок  «Всебелорусское  народное  собрание  –  подводим  итоги, планируем будущее».

В фокусе обсуждения: единство народа, гражданская позиция, развитие гражданских  качеств  личности;  расширение  конструктивного  диалога  в обществе  и  вовлечение  в  него  молодежи;  развитие  стремления  к саморазвитию,  навыков  анализа  и  оценки;  определение  жизненных приоритетов. 

3 Блок  «Вооруженные  силы  Республики  Беларусь:  на  страже безопасности  и  суверенитета  (День  защитников  Отечества  и  Вооруженных сил Республики Беларусь)»

В  фокусе  обсуждения:  безопасность,  обороноспособность  страны, гордость за свое Отчество, служение Родине, активная гражданская позиция, духовно-нравственные  качества,  профессионализм  военнослужащих, патриотизм,  престиж  военной  службы,  интеллектуальное,  физическое совершенствование,  срочная  военная  служба,  готовность  к  выполнению гражданского  долга  и  конституционных  обязанностей  по  защите  Родины, социальные гарантии.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации данного этапа были подведены итоги, обсуждался вопрос «Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора для меня и что могу сделать я для счастливого будущего Беларуси?».

 

Школа Активного Гражданина: Беседа «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест?»

24.02.2021

         Мероприятие проводилось для 5-7 классов в форме беседы с использованием презентации в рамках организации проекта «Школа Активного Гражданина». Тема: «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест?»  Цель мероприятия:  познакомить учащихся  с разнообразием молодёжных субкультур в нашей стране; дать общее представление о каждой из них; показать  преимущества и недостатки каждой из субкультур. В беседе использовались различные виды работ: индивидуальная, коллективная, групповая. Выводы: посетив мероприятие,  учащиеся определили, что некоторые из молодёжных субкультур совершенно бесполезны и не нужны нашему обществу;  узнали более подробно о различных видах субкультур; поделились своим мнением о положительных и отрицательных сторонах каждой из субкультур.

 

свернуть

ШАГ. Январь 2021 года

28.01.2021г. для обучающихся 8-11 классов  прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему: «Белорусская наука: в ногу со временем».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  заранее подготовила мультимедийную презентацию, а так же использовали документальный фильм «История белорусской науки», видеосюжеты телеканала ОНТ «100 идей для Беларуси».

Мероприятие прошло в три этапа-шага:

В ШАГЕ 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущая ознакомила ребят  с содержанием информационных блоков:

«Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;

«Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

«Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

В ШАГЕ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГЕ 1  по блокам:

 1 Блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого развития».

В фокусе обсуждения: социально-экономическое развитие, инновационные технологии, научные разработки, результаты научных исследований, приоритетные направления развития инноваций в стране, расширение кругозора в области достижений отечественной науки, технический прогресс, гражданская позиция, чувство гордости за ученых Беларуси, осознание ценности науки на примере открытий белорусских ученых;

2 Блок «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»

В фокусе обсуждения: творческие способности, самообразование и саморазвитие, талант, одаренность, научно-исследовательская деятельность учащихся, исследовательские умения, упорство в достижении цели, формирование познавательного интереса к разным областям науки, желания познавать окружающий мир, интереса к учебным предметам, изучаемым в школе; совершенствование умений и навыков самостоятельной творческой, исследовательской деятельности в интересующих областях науки.

В  ходе  реализации ШАГа  3  «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ» ведущая подвела итог через  совместное  обсуждение.

Ребята сделали вывод о том, что перед современной мировой и белорусской наукой стоит еще множество величайших загадок, которые предстоит разгадать нынешнему поколению. Поэтому необходимо уже сейчас участвовать в научных и исследовательских конкурсах.

На базе нашей школы 29.01.2021г. для учащихся 5-7 классов  была проведена деловая игра «Мы живём по закону» в рамках организации проекта «Школа Активного Гражданина». Цель игры -  упорядочение знаний ребят о правонарушениях, ознакомление их с видами нарушений и наказаниями за них, воспитание чувства ответственности за свои поступки. Ребята выполняли задания, решали ситуации, применительно к нашей жизни, играли в игру "Судья", делая вывод о том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Жизненные ситуации, которые проиграли ребята, помогли более подробно познакомиться с административным и уголовным кодексами Республики Беларусь.

 

свернуть

ШАГ. Декабрь 2020 года

17.12.2020г. для обучающихся 8-11 классов  прошло мероприятие

информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «Я  родным  краем  ганаруся  і  ведаю  –  я  не  адзін»  (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

Используя  информационные  материалы  инициативная  группа учащихся    заранее  подготовила мультимедийную  презентацию по теме мероприятия.

Мероприятие прошло в три этапа-шага:

В ШАГЕ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущая ознакомила ребят  с содержанием информационных блоков:

  1. Достижения суверенной Беларуси  в  различных  сферах  общественной

жизни.

  1. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.

В ШАГЕ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГЕ 1  по блокам:

  1. В фокусе обсуждения: независимая  и  процветающая  Беларусь,  малая

родина  в  судьбе  каждого  человека,  суверенитет,  независимость,  чувство

гордости  за  достижения  своей  страны,  масштабные  социальные  объекты,

значимые  промышленные  объекты,  социально-экономическое  развитие регионов, активная гражданская позиция.

Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины»

  1. В фокусе обсуждения: достижения малой родины в различных сферахжизни,  перспективы  развития,  гражданская  активность  молодежи,  забота  о ветеранах  и  престарелых  людях;  результаты  участия  в  различных  акциях ОО «БРСМ»:  «Доброе  сердце»,  «Спасибо  за  Победу!»,  «Цветы  Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.

В  ходе  реализации ШАГа  3  «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ» ведущая

подвела итог, через  совместное  обсуждение  достижений  малой  родины где каждый  попытался ответить на вопрос: «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?»

21.12.2020г.

В рамках проекта «ШАГ» для 5-7 классов прошел классный час по теме «Достижения нашего района».

  Ребята познакомились с географией района, просмотрели видеоролик «Ивацевичский район». После просмотра, в ходе обсуждения учащиеся предложили посетить предприятия района.

Школьники отметили, что наш край один из самых уникальных. Украшением района являются памятники истории, зоны отдыха, реки, озера, чистые улицы и всё это является результатом трудолюбия белорусского народа.

 

свернуть

ШАГ. Ноябрь 2020 года

26.11.2020г. для обучающихся 8-11 классов прошло мероприятие информационно-образовательного проекта  «ШАГ» с актуальной тематикой «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

В целях визуализации информации была использована мультимедийная презентация, подготовленная  Национальным  институтом образования.

Мероприятие было организовано в три этапа, так называемые ШАГИ.

В ШАГЕ-1 обучающиеся были ознакомлены  с материалом «Мы в современном мире информации» и с правовыми и социальными аспектами информационной безопасности несовершеннолетних в Республике Беларусь.

В ШАГЕ-2 было организовано обсуждение полученной информации по двум блокам:

  1. Блок «Мы в современном мире информации»

В фокусе обсуждения понятия: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве,, ответственное использование online-технологий, отличие достоверных сведений от недостоверной информации, медиаграммотность, ответственность, активность.

  1. Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

В фокусе обсуждения: нормативные правовые акты РБ, регулирующие вопросы информационной безопасности несовершеннолетних, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной и информационной среде.

В ходе реализации ШАГА-3 «Мы действуем» были подведены итоги.

Учащиеся сформировали советы друг другу об использовании Интернета для более успешной учёбы, создания положительного микроклимата в классе.

 

свернуть

ШАГ.Октябрь 2020 года

22 октября 2020 года в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

ШАГ 1 « МЫ УЗНАЕМ»

Ведущий ознакомил ребят с историей, структурой, целью создания и задачами которые выполняет международная организация ООН.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На этом этапе было организовано обсуждение информации. Ребятам были предложены ряд вопросов для обсуждения:

- В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?

  • С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?
  • Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?
  • Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?
  • Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации данного этапа обсуждался вопрос актуальности темы сегодняшнего разговора. Ребята обсуждали свое участие в  республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!», в проекте «Зеленые школы», выбрали  направления:

  • «Биоразнообразие» (изготовление и размещение на пришкольной территории кормушки для птиц, организация регулярной подкормки птиц в зимний период, организация посадки аборигенных (местных) видов деревьев и кустарников).
  • «Энергосбережение» (проведение изучения потребления электроэнергии в учреждении образования, проведение изучения потребления электроэнергии дома).

свернуть

ШАГ.Сентябрь 2020 года

24 сентября 2020 года в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «Активный гражданин : мои поступки –моя ответственность.»

Мероприятие было реализовано в 3 шага

ШАГ 1 « МЫ УЗНАЕМ»

Ведущий ,ссылаясь на подарочное издание «Я-гражданин Республики Беларусь», ознакомил учащихся с информацией о правах и обязанностях граждан нашей страны.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На этом этапе было организовано обсуждение информации. Ребятам были предложены ряд вопросов для обсуждения.

В фокусе обсуждения : единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации данного этапа обсуждался вопрос актуальности темы сегодняшнего разговора. Ребята обсуждали свое участие в разработке мини-проекта «Активный значит ответственный. Правовая культура личности»

Ребятам было предложено стать активными пользователями детского правового сайта

Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/)

 

свернуть

ШАГ.Май 2020 года

21 мая 2020 г. в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» 

Классные руководители и учащиеся 8-11 классов, на едином информационном часу обсудили такие вопросы: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

На следующем этапе  была проведена дискуссия "От кого зависит будущее Беларуси, как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи, насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?».  В ходе которой учащиеся пришли к выводу , что в нашей стране немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно-политической жизни.

В ходе реализации ШАГа 3  «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.

По итогам дня информирования, было сказано, что немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание. В рамках данного этапа классные руководители предложили принять  участие в акции «Будущее страны – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН. Единый день информирования прошел для учащихся познавательно и интересно. 

свернуть

ШАГ.Апрель 2020 года

23 апреля 2020 г. в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» 

Ведущий ознакомил с содержанием информационных блоков:

 «Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа»;

 «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Ребятам были предложены ряд вопросов для обсуждения:

- Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А что вы знаете о мемориальном комплексе «Хатынь»? - Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и  трагедию войны. Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме? - Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны? - Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне?

В ходе реализации ШАГа 3  «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.

Учащиеся отметили, что тема информационного часа очень актуальна.

Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Беларусь помнит и ценит Великую Победу, которая объединила и продолжает объединять людей разных поколений. К этому событию люди шли долгих 1418 дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне.

Минутой молчания почтили память о погибших в Великой Отечественной войне.

На этом этапе было отмечено, что все воинские захоронения, которые закреплены за учреждением образования приведены в порядок. Учащиеся обсудили также участие в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит», а также проведение благотворительной акции «Ветеран живёт рядом».

 

свернуть

ШАГ. Март 2020 года

26 марта 2020 г. в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема: «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)В целях визуализации данной информации была использована мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования и цикл короткометражных роликов, созданных в рамках проекта АТН «Ровесники независимости», посвященного 25-летию Конституции и института президентства в Республике Беларусь.

Мероприятие было реализовано в три шага.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий ознакомилс содержанием информационных блоков:

День Конституции Республики Беларусь

Акция «Мы - граждане Беларуси!»

День единения народов Беларуси и России

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Ребятам были предложены ряд вопросов для обсуждения.

В фокусе обсуждения: Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересовграждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.

  • ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.

Обсуждался вопрос актуальности темы сегодняшнего разговора.

Ребята пришли к выводу, что быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства.

  • ходе реализации данного этапа обсудили республиканскую патриотическую акцию «Беларусь помнит», в рамках которой в учреждениях образования проводится поисково-исследовательская работа по поиску неучтенных воинских захоронений, уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные и т.д., а также провести школьную акцию «Нашчадкі вогненных вѐсак» / «Потомки огненных деревень».

 

 

свернуть

ШАГ. Февраль 2020 года

27 февраля 2020 г. в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

 Тема информационного часа «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета «(День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь»)

ШАГ-1 «Мы узнаем». Ребята были ознакомлены с материалами «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь».

ШАГ-2 «Мы размышляем. Учащиеся обсудили полученную информацию. С увлечением обсуждали военные специальности, изобретения в области военных разработок.

 В блоке «Белорусская армия—школа мужества, гражданственности и патриотизма» ребята говорили о суровых испытаниях и отваге, тех, кто выполнял интернациональный долг в Афганистане. Вспомнили, кому и за что впервые было присвоено звание «Герой Беларуси».

 В ходе реализации ШАГ-3 «Мы действуем, подводя итоги, ребята говорили об актуальности темы, о повышении престижа военной службы. Было внесено предложение организовать экскурсию в воинскую часть, познакомиться, в каких условиях проходят сегодня срочную службу белорусские солдаты.

свернуть

ШАГ. Январь 2020 года

23 января 2020 года в ГУО «Любищицкая СШ» прошло информационно-образовательное мероприятие  «Ганаруся сваімі землякамі».

          В ходе реализации ШАГа I “МЫ УЗНАЁМ” классный руководитель 10 класса Снитко Ирина Леонидовна познакомила ребят с историей создания современной системы государственных наград Республики Беларусь. Ребята слушали сообщения о людях, удостоенных звания “Герой Беларуси”. Познакомились с лауреатами премии “За духовное возрождение” (по итогам 2019 г). Учащиеся также просмотрели видеоролики о достижениях лауреатов специальных премий Президента Республики Беларусь. В блоке «День белорусской науки» ребята слушали доклад учащегося 11 класса Сушко Вадима. Он рассказал ребятам, почему «День белорусской науки» отмечается именно в последнее воскресенье января, о направлениях работы НАН, а также о самых ярких разработках Академии Наук и их авторах.

В ходе реализации ШАГа II “МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ”  ребята очень активно высказывали своё мнение о героизме и подвиге, о важности милосердия, сострадания и сопереживания. Восхищались достижениями отдельных людей  и трудовыми коллективами, которые были удостоены премии «За духовное возрождение». Ребята говорили и о том, что на нашей малой родине есть много  людей, коллективов, которые достойны таких же наград и премий.

В ходе реализации ШАГа III “МЫ ДЕЙСТВУЕМ” учащимися нашей школы  было внесено предложение: посетить музей “Берестье”, школьный историко-краеведческий музей и иные музеи района; познакомиться с жизнью и творчеством знаменитых людей родного края.

 

свернуть

ШАГ. Декабрь 2019 года

19 декабря в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов.

Тема информационного часа «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

 ШАГ-1 «Мы узнаём». Ребята были ознакомлены с материалами проекта Белорусского телеграфного агентства «Традиции суверенной Беларуси», а также с циклом художественно-публицистических телефильмов «Истории спасения» о сотрудниках МЧС Беларуси.

ШАГ-2 «Мы размышляем». Учащиеся вспомнили о культурных традициях родного края (города, деревни, школы). С увлечением рассказывали о празднике деревни (500-летие д. Любищицы, которое отмечали в 2017 г.),  Дне города Ивацевичи, празднике Ивана Купалы (д. Бытень), благотворительной ярмарке в школе и другие.

В блоке «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор», в ходе обсуждения ребята говорили о важности государственной политики формировании у подрастающего поколения навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, умении находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

В ходе реализации ШАГ-3 «Мы действуем»,  подводя итоги, ребята говорили об актуальности темы и о желании участвовать в культурной жизни страны, посещать музеи, путешествовать по Родине, узнавать  новые интересные факты о культурных традициях страны. И самое главное чтобы жизнь была безопасной вне зависимости от того, путешествуем мы или находимся дома в кругу семьи.

 

свернуть

ШАГ. Ноябрь 2019 года

28 ноября в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов. Тема информационного часа «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе». Были рассмотрены следующие шаги Шаг -1 «Мы узнаем» В рамках данного шага ребята узнали ,что на сегодняшний день главными приоритетами развития белорусского государства является –благополучие народа, миролюбивая внешняя политика, национальная безопасность. В качестве информационной основы учащиеся просмотрели видеоролики «Национальный академический Большой театр оперы и балета», «Республиканский научно-практический центр „Мать и дитя“», «Парк высоких технологий», «ГЭС на Немане» , «Белорусский государственный университет физической культуры». На следующем этапе ШАГ-2 «Мы размышляем» ребята обсуждали информацию полученную в ШАГе -1 В ходе обсуждения учащиеся говорили о чувстве гордости за достижения своей страны. В ходе реализации Шага-3 «Мы действуем»  подводя итоги, учащиеся говорили, об актуальности темы и о желании посетить на экскурсии значимых объектов нашей страны.

свернуть

ШАГ. Октябрь 2019 года

24 октября в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов. Тема информационного часа - «Я – будущий избиратель».

Были рассмотрены следующие блоки: «Выборы депутатов  Палаты представителей национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва», «Молодежный парламентаризм».

 В ходе обсуждения учащиеся узнали, какие требования предъявляются  гражданам , которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты, кому принадлежит право выдвижения кандидатов.

Перед учащимися выступила Кирчук Ирина Григорьевна, председатель участковой избирательной кампании , которая рассказала ,как проходит избирательная кампания в округе, и ответила на вопросы учащихся.

Также перед присутствующими выступила учащаяся  10 класса Мацко Алина, участник районного молодежного парламента. Алина рассказала о гражданской позиции молодых людей, об их активной деятельности в общественной жизни  нашего района.

свернуть

ШАГ. Сентябрь 2019 года

26 сентября в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов. Тема информационного часа «Беларусь—страна мира, дружбы и добрососедства». Были рассмотрены следующие блоки: «Мир, дружба, единство и согласие—истинные ценности человечества», «Беларусь—страна ярких спортивных побед», «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!». В ходе обсуждения учащиеся говорили о миротворчестве, толерантности, о духовно-нравственных ценностях, чувстве сплоченности и единства, сохранении мира на планете Земля. Далее учащиеся поделились впечатлениями о просмотре телевизионных трансляций 11 Европейских игр и их значимости для страны. Подводя итоги, учащиеся говорили, что нынешняя молодежь стремится поддержать мир на планете Земля.

свернуть

ШАГ. Май 2019 года

23 мая прошёл единый день информирования в рамках Школы Активного Гражданина. Тема занятия — «Беларусь спортивная». В фокусе обсуждения были вопросы о спортивных достижениях белорусов, здоровом образе жизни, целеустремлённости и самосовершенствовании каждого человека. Учащиеся говорили о значении проведения II Европейских игр в нашей стране, о том, какие мероприятия они хотели бы посетить.

Перед учащимися выступил учитель физической культуры Павлович Сергей Владимирович. Он ответил на вопросы ребят и рассказал о своих спортивных достижениях в составе сборной команды по хоккею. В конце встречи он отметил, что среди наших учащихся есть такие, которые могут покорять спортивные вершины.

свернуть

ШАГ. Апрель 2019 года

Единый день информирования для учащихся 8-11 классов прошёл 25 апреля. Он был приурочен ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 2 «Мы размышляем», поделились своими впечатлениями после просмотра фильма «Освобождение Беларуси». Продолжением разговора стали вопросы о наследии ветеранов Великой Отечественной войны, об участии в  патриотических акциях: «Беларусь помнит», «Ветеран живёт рядом», о благоустройстве и наведении порядка на памятниках и местах воинских захоронений. 

свернуть

ШАГ. Март 2019 года

21 марта в школе прошёл единый информационный час в рамках проекта «Школа Активного Гражданина». Тема: «Конституция — Основной закон Республики Беларусь». В ходе обсуждения информации о 25-летии Конституции Республики Беларусь учащиеся отметили главные принципы и идеи, объединяющие народ Беларуси на пути укрепления независимого государства и развития общества. Далее была проведена викторина по знанию прав и обязанностей граждан Республики Беларусь. Подводя итоги состоявшегося разговора, учащиеся говорили о том, какими они видят себя в будущем, через 10 лет.

 

свернуть

ШАГ. Февраль 2019 года

28 февраля в школе прошёл единый день информирования для учащихся 8-11классов. Тема информационного часа — «Почётное звание — защитник Отечества». В ходе обсуждения учащиеся вспомнили историю создания Вооружённых Сил Республики Беларусь; узнали, где можно получить военное образование. Ещё раз было отмечено выполнение интернационального долга белорусскими служащими в Афганистане.

На это мероприятие были приглашены Романович Павел, выпускник нашей школы, который проходил службу в роте Почётного караула в Минске, и Артюх А., председатель Ивацевичской районной структуры ДОСААФ, который вручил грамоту победительнице районных соревнований «Снежный снайпер» Переверзевой Оксане, учащейся 10 класса. Диплом I степени был вручен также Мацко Алине, учащейся 10 класса, ставшей победительницей в районном фестивале-конкурсе песни «Любовь к Отечеству храня…». Гости пожелали учащимся в будущем с честью отслужить в рядах Вооружённых Сил Республики Беларусь и стать надёжной опорой и защитниками Отечества.

 

свернуть

ШАГ. Январь 2019 года

  1. 01 2019 года в нашей школе был проведен информационный час по теме «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции». На встречу был приглашен председатель сельского Совета Мироновский Александр Викторович.

В ШАГе-1 «Мы узнаём» ребята познакомились с содержанием информационных блоков.

В ШАГе-2 «Мы размышляем» были обсуждены вопросы блока «Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости». Среди вопросов были следующие: внимание и забота государства о молодежи, возрождение традиций, отличная учеба.  В блоке «ХV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Республики Беларусь». Ребята обсудили вопросы о традиции проводить турнир любителей хоккея в нашей стране, говорили о значении для Беларуси этого турнира, вспоминали легендарных личностей. В блоке «XXIII Республиканские соревнования среди детей и подростков «Золотая шайба» вспомнили, что этот турнир был возрожден в 1997 году по инициативе А.Г. Лукашенко, что это стало еще одной хорошей традицией. Блок «Игроки НХЛ провели мастер класс для участников «Золотая шайба». Здесь говорили о мастерстве тех, кто занимается хоккеем, о физической подготовке, о развитии физических навыков и умений.

В ходе ШАГа-3  «Мы действуем» были подведены итоги. В начале предоставили слово председателю Любищицкого  сельского Совета Мироновскому А.В. Он ответил на вопросы учащихся: о перспективах развития агрогородка Любищицы, о волонтерах, о популярных профессиях, о развитии хоккея в нашем районе.

В конце встречи были вручены подарки от Президента Республики Беларусь – книга «Я гражданин Республики Беларусь»

В ходе беседы Мироновский А.В. сообщил о планах заложить сквер  в агрогородке Любищы по улице Ошиковцы и призвал ребят стать активными волонтерами.

свернуть

ШАГ. Декабрь 2018 года

      20 декабря для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования по теме «Будущее Беларуси — это мы!». Учащиеся заранее получили задание подготовить материал в рамках данной темы. В реализации ШАГа-1 «МЫ УЗНАЁМ» ребята познакомились с содержанием информационных блоков проводимого мероприятия.

    В ШАГе-2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» состоялось обсуждение полученной информации. Блок «Благотворительная акция «Наши дети» под патронатом Президента Республики Беларусь» показал важность проблемы детства. Учащиеся посмотрели презентацию и обсудили волнующие их вопросы:

Почему благотворительная акция «Наши дети» приурочена к новогодним праздникам?

Какие чувства испытывает человек, занимающийся благотворительностью?

Блок «Детское «Евровидение-2018» вызвал у учащихся бурное обсуждение. Наиболее важными были вопросы:

Почему именно наша страна принимала рекордное число участников конкурса за всю историю музыкального шоу?

Почему растёт популярность этого конкурса?

Участники конкурса говорят на разных языках, но с лёгкостью понимают друг друга. Что их объединяет?

Блок «Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси» вызвал у старшеклассников определённый интерес. В фокусе обсуждения были такие темы, как "Демографическая безопасность страны", "Поддержка многодетных семей", "Ценность семьи".

В ШАГе-3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.

  Наше государство проявляет заботу о каждом ребёнке. У нас принято ценить милосердие, сочувствие, оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Белорусы — гостеприимный народ, готовый сотрудничать со многими странами. У нас оказывают поддержку молодым талантам. Были внесены следующие предложения: на каникулах навестить детей-инвалидов (предложить совместное участие в некоторых школьных мероприятиях); провести школьный этап творческого конкурса молодых исполнителей «Наши таланты».

 

свернуть

ШАГ. Ноябрь 2018 года

22 ноября 2018 года  прошёл  единый день информирования по теме «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября». Учащиеся IX-XI классов, реализуя ШАГ-1 «МЫ УЗНАЁМ», определили цели и задачи мероприятия. Запланировано было освещение основного вопроса ноября «Октябрьская революция—это праздник мира и истинных прав человека». При подготовке учащиеся получили задание подготовить вопросы для обсуждаемой темы.

Реализуя ШАГ-2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», состоялась встреча с библиотекарем школы Якимович Н.Г.  Библиотекарь школы подготовила информацию и сориентировала учащихся на то, где можно глубже познакомиться с фактами, событиями, комментариями данной темы в периодической печати.

Подготовленная тематическая презентация раскрыла наиболее важные исторические события и значимость сегодняшних традиций в стране. В фокусе обсуждения были: "верность традициям", "историческая память", "уважение к истории своего народа", "исторические факты". В ходе мероприятия учащимся было предоставлено право задавать свой вопрос. Прозвучали следующие:

 «На что акцентирует Президент в вопросе отношения к истории государства?»,

«Что необходимо для объективной оценки исторического события?»,

«Какие жизненные ценности являются наиболее важными?»,

«Почему Беларусь является одной из лучших стран для жизни людей?»,

«Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы добиться успеха?»,

«Что означает «изменить мир к лучшему»?,

«Что такое качественное образование?»,

«Каким должен быть лидер на политической арене?»

В ШАГе-3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята предложили провести школьный конкурс сочинений «История моей семьи в истории страны». Результатом должна стать выставка работ учащихся. Старшеклассники подчеркнули актуальность проводимых акций «За Беларусь!», «ЗаДело», «Будущее Родины строить Молодым».

свернуть

ШАГ. Октябрь 2018 года

По всей стране проходят мероприятия, посвящённые 100-летию со дня образования Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи – ВЛКСМ. Перелистать страницы истории легендарного Ленинского комсомола, передать уникальный комсомольский опыт нынешней молодежи в нашей школе решили в рамках единого дня информирования «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»,  который проходит под общим названием  «ШАГ – Школа Активного Гражданина».

В ШАГе-1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущие познакомили учащихся с содержанием и целями мероприятия.

Придерживаясь ключевой идеи формирования компетенций активного гражданина, второй шаг ток-шоу «БРСМ: сохраняя традиции» был посвящён 100-летию ВЛКСМ.

Реализуя ШАГ-2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», на открытый диалог с 9-11 классами пришёл директор школы Лукашевич Анатолий Анатольевич. Выбор гостя ток-шоу был совсем не случайным. Когда-то Анатолий Анатольевич был первым секретарём Ивацевичского райкома комсомола. А это означало, что ребята могли ознакомиться  с частью истории комсомольского движения «из первоисточника». Общение получилось интересным, насыщенным, поскольку проходило в неформальной обстановке, что способствовало поиску ответов на замысловатые вопросы, а также более полному пониманию простейших истин.

Ребята задавали разные вопросы: «Какие награды получали комсомольцы за трудолюбие?», «Как и где принимали в комсомол?», «Что было самым сложным в работе с комсомольцами?», «Как звучали основные лозунги комсомольского движения советской эпохи?», «В каких художественных фильмах раскрывались идеи молодёжного движения?», «Что общего и различного между «БРСМ» и «ВЛКСМ»? Постепенно диалог перешёл в обсуждение молодёжного движения сегодня.

Педагог-организатор школы Толочко Екатерина Николаевна продемонстрировала учащимся фильм «Будущее Родины Строить Молодым». Оказалось, что фильм тоже вызвал интерес у старшеклассников, поскольку в нём рассказывалось не только об истории комсомольского движения, но и об основных идеях нынешнего молодёжного движения «БРСМ».

ШАГ-3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» состоялся на основе анализа полученной информации. Закончилось ток-шоу пожеланиями гостей. Гости ток-шоу пожелали старшеклассникам успеха, реализации идей и своего потенциала,  добрых дел, друзей, а главное – найти себя, двигаться вперёд, не сидеть сложа руки, приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников. Ребята приняли в решении, что станут активными участниками акции «ЗаДело», ход которой осветят и в периодическом издании «ШколярЪ», и на сайте нашей школы в рубрике «Новости учреждения образования».

 

 

 

 

 

свернуть

ШАГ. Сентябрь 2018 года

27 сентября 2018 г в ГУО "Любищицкая средняя школа" прошёл  единый день информирования для старшеклассников под общим девизом  "ШАГ" – "Школа Активного Гражданина".  Тема единого дня информирования: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

В ток-шоу, реализуя ШАГ-2,  были затронуты различные темы: «Зимние виды спорта в Беларуси», «Музыкальные инструменты, сделанные в нашей стране», «Итоги белорусско-российских переговоров в Сочи».

Часть ток-шоу была посвящена туристическим маршрутам Ивацевичского края и приурочена ко Всемирному дню туризма, который отмечается 27 сентября. В ходе открытого диалога выяснилось, что за несколько лет ребята поучаствовали во многих экскурсионных маршрутах по Ивацевичскому району. Вспомнили, насколько интересной оказалась экскурсия по г.п.Телеханы, по д.Бытень. Не однажды ребята были в местечке Меречёвщина и в г.п.Коссово, однако каждый раз возвращались с экскурсии с хорошими эмоциями. Знакомство с христианскими храмами Ивацевичского района также оказалось впечатлительным.

Далее учитель истории Снитко Л.В. раздала присутствующим буклеты, в которых описывались все туристические маршруты Ивацевичского района. Старшеклассники, познакомившись с содержанием буклетов, задали несколько вопросов:

«Насколько интересной может быть тематическая экскурсия «История и современность гидрологических объектов Телеханского края?»,

 «Что нового можно узнать о Беловежской пуще?»,

 «Тема «По местам партизанской славы: Хованщина» ещё может чем-то удивить?»

Итогом реализации ШАГа-3 стало предложение ребят совершить в период весенних каникул  экскурсию «Узоры Принёманского края (г.Ивацевичи – Мир – г.Новогрудок – Ивацевичи); о свершившемся мероприятии рассказать в статье районной газеты «Ивацевичский вестник». Кроме этого, ребята 10 класса предложили разработать и создать буклет «Достопримечательности аг.Любищицы». Итогом этой работы должна стать презентация «Горжусь тобой, мой край родной!», которую стоило бы прорекламировать не только для всех учащихся школы, но и для родителей учащихся.

свернуть

Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

свернуть